Что такое хфв в фильме эффект бабочки

Что такое хфв в фильме эффект бабочки

Что такое хфв в фильме эффект бабочки. y2pEAU7HZ3tJXe5bVg L9LetKSfZ3. Что такое хфв в фильме эффект бабочки фото. Что такое хфв в фильме эффект бабочки-y2pEAU7HZ3tJXe5bVg L9LetKSfZ3. картинка Что такое хфв в фильме эффект бабочки. картинка y2pEAU7HZ3tJXe5bVg L9LetKSfZ3. В одном из эпизодов картины главные герои, будучи детьми, отправляются в кинотеатр на кинофильм «Семь» (1995). Другой картиной, демонстрирующейся в этот момент, является «Тупой и ещё тупее» (1994). Оба фильма наряду с «Эффектом. » являются собственностью кинокомпании New Line Cinema.

В одном из эпизодов картины главные герои, будучи детьми, отправляются в кинотеатр на кинофильм «Семь» (1995). Другой картиной, демонстрирующейся в этот момент, является «Тупой и ещё тупее» (1994). Оба фильма наряду с «Эффектом. » являются собственностью кинокомпании New Line Cinema.

Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя уже упомянутого триллера «Семь».
На роль Эвана претендовали Джош Хартнетт, Шон Уильям Скотт и Джошуа Джексон, однако в силу различных обстоятельств так и остались за бортом проекта.

Роль Кейли вполне могла достаться Эли Лартер, участнице трилогии «Пункт назначения», но досталась ее лучшей подруге.

Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.

Актеры Мелора Уолтерс и Эштон Катчер играют в картине мать и сына. На самом деле, Мелора всего лишь на 10 лет старше Эштона.

В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».

Актер Элдон Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен, в которых его персонаж женится на Кейли и заботится об инвалиде Эване. Это было сделано для того, чтобы Элдон успел набрать порядка 20 фунтов веса для съемки других сцен, в ходе которых его герой сходит с ума. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего лишь месяц
.
В рамках подготовки к исполняемой роли Эштон Катчер уделил немало времени изучению психологии, душевных и психических травм, а также теории хаоса.

Сценарий фильма можно легко понять при помощи теории хаоса. В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени. Э. Лоренц назвал это явление эффектом бабочки: бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии. Так и герой фильма меняет события по данной аналогии.

В режиссерской версии присутствуют несколько эпизодов не вошедших в прокатную версию.
Существует несколько версий концовки:
1) Эван убивает себя в утробе матери. Считалась основной до тестового просмотра, на котором зрители пришли в ужас, и создатели решили показать другой финал.[1]
2) Официальная, где главные герои расходятся в разные стороны.
3) Эван разворачивается и идет за Келли
4) обернувшись, Келли спрашивает:
— Мы встречались?

— Келли,— хочет представится Келли, но Эван опережает её и называет по имени:

— Вы просто выглядите как Келли.

Сценарий картины появился на свет во многом благодаря рассказу Рэя Бредбери «И грянул гром». В этом рассказе повествуется о группе исследователей, отправившихся в далекое прошлое поохотиться на динозавров. Один из героев случайно наступает на бабочку и убивает ее. При возвращении обратно домой оказывается, что многие события имеют уже другой исход. Так, вместо президента-либерала у власти оказался диктатор.

В одном из эпизодов можно увидеть флажок с надписью «Bradbury», что является явной отсылкой к Рэю Бредбери

Источник

Эффект бабочки: Изменишь одно — изменится всё…

Когда-то этот фильм входил в число моих любимых. Пересматривала его не один раз, и отдельные еста знаю почти наизусть. Но интересовал меня не столько сюжет, сколько сама природа тех изменений, что вызвал герой своим вмешательством в прошлое.

Сегодня с большой долей уверенности могу сказать, что лично для себя разгадала главный секрет фильма «Эффект бабочки». В общем, немного по сюжету, а потом мои размышления по этому поводу.

О чем фильм «Эффект бабочки»

Главный герой молодой человек по имени Эван Треборн. Он обладает удивительной способностью менять события своей жизнь через прошлое. Помогает ему в этом его дневники, которые он ведет с самого детства. Собственно, роль дневников заключается лишь в том, что записи помогают с большой точностью вспомнить определенные события.

Через воспоминания Эван устанавливает контакт со своим прошлым и словно бы переносится назад. Там он совершает некий поступок, а когда приходит в себя, оказывается, что его настоящая жизнь изменилась. Попыток изменить будущее Эван предпринял не мало и всякий раз происходило что-то, что его нее устраивало.

Первые признаки безумия?

Началось все 13 лет назад, когда Эван был еще ребенком. Однажды в школе им задали нарисовать рисунок на вольную тему и парень нарисовал кровавое убийство. Причем сам Эван совершенно не помнил, как это рисовал. Мать немедленно потащила сына к психиатру. Дело в том, что отец мальчика был психически больной и она переживала, чтобы эта болезнь не передалась ее сыну. Тогда-то доктор и посоветовал Эвану вести дневник.

Взрыв почтового ящика и переезд

Лечащий доктор ввел Эвана в состояние гипноза, чтобы он все вспомнил. Но видимо там случилось нечто такое, что было заблокировано сознанием Эвана настолько сильно, что даже подсознание не позволило ему это увидеть. После этого мать продала дом и увезла Эвана в другой город. Да, еще один момент. Эван влюблен в Келли с самого детства, Томми ревнует и это выливается в столь сильную агрессию, что даже в подростковом возрасте у пацана заметны все признаки потенциального преступника.

Семь лет без провалов и новый приступ

Прошло еще семь лет и вот Эван уже студент. Он учится на психолога и занимается исследованием механизмов памяти. У него действительно нет выбора, он хочет разобраться в самом себе. Но самое большое достижение в том, что уже 7 лет у парня нет провалов в памяти. В тот же вечер Эван начинает читать дневник по просьбе своей девушки и переносится в прошлое. В тот самый день, когда Томми сжег его собаку Крокета.

С каждым разом все хуже и хуже…

В общем, с каждой новой попыткой становилось все хуже и хуже. Ну как хуже, просто его постоянно что-то не устраивало. В итоге кончилось тем, что Эван стал причиной гибели Келли еще в детстве. За что загремел в психушку и не писал никаких дневников, а доктор сказал, что все эти истории про другие варианты жизни он придумал, дабы справиться с чувством вины. все таки он добился своего и получил нормальную жизнь для себя и своих друзей. Правда, без Келли.

Многовариантность мира и выбор локации

Теперь немного мыслей. Что касается путешествий во времени, то раньше я думала, что Эван действительно менял жизнь своими возвращениями в прошлое. Во всяком случае, именно это нам внушают многочисленные фильмы на эту тему. Но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в многовариантности мира. То есть, наша жизнь имеет десятки, сотни и тысячи вариантов. Не все хорошие, думаю, есть просто ужасные.

Проще всего представить это как многочисленные локации в компьютерной игре. Так вот Эван буквально скакал по этим вариантам, переходя из локации в локацию. Мы тоже переходим от варианта к варианту, но более плавно, так сказать закономерно через поступки. Герой же фильма делал это, скажем так, насильственным путем. Более того, осознав, каким даром он обладает, Эван начал совершать поступки практически бездумно.

Одно для меня пока еще загадка. В этой многовариантности миров есть только один персонаж или все-таки есть двойники? Если первый, то только одно Я способно к осознанию и оно переходит между вариантами, совершая поступки или выбор. На той же компьютерной игре схематически это можно представить словно подсвечивается один участок, в то время когда все остальные остаются темными.

В пользу этого говорят иногда сами события. Лично я такое наблюдала не один раз. Когда, например, делаешь какой-то спонтанный выбор и приезжаешь в какое-то место, а оно словно пустое, неживое. В течение какого-то времени место постепенно начинает оживать, наполняется какими-то людьми, звуками, краски словно бы становятся чуть ярче чем были. В общем, подсвечивается локация. А когда вдруг задумал уехать, мир вокруг словно бы постепенно сереет.

С другой стороны если вспомнить книгу Ричарда Баха «Единственная», то в каждой вариации есть свое Я. В этом случае получается, что здесь или там, сейчас или позже нам все равно придется пережить все возможные варианты. Даже самые худшие из них. Выходит, что наше Я состоит из десятков, сотен, тысяч вот таких двойников-осколков, которые по завершению всех вариантов жизни собираются в единое целое.

Даже не знаю что лучше. Первая версия нравится мне больше всего. Достаточно просто выбирать самые лучшие локации. Кстати, подозреваю, что именно на этом принципе работает магия Симорон. Словами «Я тот, который» просто выбирается нужная локация. Никакого насилия, исключительно добровольный выбор. Вторая версия лучше с точки зрения развития души. Опыт, плохой или хороший, это, наверное, самое бесценное, что может быть у души.

Тут в самый раз можно вспомнить, что есть какие-то учения о том, что Бог через нас людей получает опыт. Вот тут я выскажу по-настоящему крамольную мысль. А что если в собранном состоянии каждый из нас и есть Бог? В общем, свою собственную систему «изменения» прошлого я вывела. А вот дальше пока теряюсь. Не исключено, что все мои версию складываются в одну, мне пока не понятную.

Шедевр, который никто пока не переплюнул…

Что же касается фильма, то он по-настоящему шикарный. Даже спустя столько лет смотрится как в первый раз. Да, были попытки снять нечто подобное, но увы «Эффект бабочки» переплюнуть не удалось, хотя есть второй фильм и даже третий. Так что смотрите и делайте свои собственные выводы. Уже дописывая свой отзыв, я нашла информацию о том, что в режиссерской версии фильма не только другой финал, но и несколько другое отношение героя к своей способности.

Один комментарий

Как по мне, это самый лучший фильм про перемещение во времени, как по зрелищность так и по смысловой нагрузке. А так как я являюсь фанатом данного жанра, то мне есть с чем сравнить. Пересматривая его, с возрастом, понимаешь всю многогранность заложенного смысла. Ну а те кто не особо ищет в фильмах смысл, тоже не прочь его пересмотреть, так как зрелищность, как в любом голливудском фильме, тут тоже на уровне.

Источник

Эффект бабочки и его философский смымл.

Эштон Катчер и Эми Смарт просто превосходно сыграли в нашумевшем в своё время кинофильме «Эффект бабочки». По сюжету, главный герой, унаследовав от своего отца некую болезнь, не помнил некоторых моментов своей жизни – тех моментов, в которые происходили необычные, а порой и вовсе ужасающие события. Затем, повзрослев и поступив в колледж, герой Катчера открывает в себе удивительную способность – в процессе чтения своих дневниковых записей, которые он делал по настоянию своего врача, он может возвращаться в детские годы и менять посредством изменения своих действий будущее.

Так, некоторые, иногда даже незначительные действия, оказывали огромнейший эффект на события грядущего времени. Это, собственно говоря, и называется эффектом бабочки. Но фильм – это фильм, и герои Эми Смарт и Эштона Катчера, сумев разгадать тайну изменения будущего, сделали так, чтобы оно было приемлемо для них и всех людей из их окружения. Мы же с вами в своей жизни не можем заглядывать в будущее, чтобы увидеть, как наши текущие действия сказываются на нём. Однако эффект бабочки никто не отменял, и сегодня мы попробуем разобраться более детально в том, что это за явление, и существует ли он в мире реальности, а не только кинематографа.

Что такое эффект бабочки?

Понятие «эффект бабочки» применяется, как правило, в естественных науках, а обозначается им особое свойство некоторых хаотичных систем, согласно которому, даже небольшое воздействие на систему может иметь самые непредсказуемые и крупные последствия в каком-то другом месте и в другой момент времени.

Такие системы, в которых все процессы происходят как бы случайно, несмотря на то, что обусловлены определёнными законами, обладают особой чувствительностью к незначительным воздействиям. В мире, где всё происходит хаотично, очень сложно предположить, какие изменения могут возникнуть в конкретное время и в конкретном месте, а неопределённость возрастает по экспоненте по мере течения времени.

Представленное явление и было названо американским математиком и метеорологом Эдвардом Лоренцом «эффектом бабочки». Определяется он так: бабочка, которая взмахивает крыльями, к примеру, в Айове, способна инициировать лавину других эффектов, способных достигнуть своего апогея в Индонезии во время сезона дождей.

Но давайте отойдём в сторону от научной области знания, наполненной мнениями, теориями и гипотезами, и поразмыслим о жизни – есть ли эффект бабочки в ней?

Эффект бабочки в жизни людей

Посещали ли вас хоть раз мысли о том, что время от времени случайность, которой никакого особого значения мы не придаём, может перевернуть всю нашу жизнь? Вспомните ещё раз слова Эдварда Лоренца, а потом проведите небольшой анализ своей жизни. Вполне вероятно, вы сможете припомнить хотя бы один случай, когда эффект бабочки имел место. Если пофилософствовать, то можно сделать вывод о том, что и наша повседневная жизнь достаточно хаотична, как, к примеру, жизнь окружающего нас мира и природы, а сами мы является их частью, и, значит, нас вполне можно назвать одним целым.

Только вообразите, как вы не повстречали бы своего настоящего спутника жизни несколько лет назад, если бы в определённый момент сели на другой автобус, поехали бы по другим делам, возвращались бы домой другой дорогой. Что было бы сейчас в вашей жизни? А что было бы, если бы вы решили не отвечать на вопрос, который при встрече задала вам ваша будущая вторая половина? Как обстояло бы всё, если бы много лет назад жизнь не свела вместе ваших родителей? Чем бы вы сейчас занимались, если бы вам на глаза не попалась данная статья?

В нашей жизни абсолютно всё связано друг с другом; в ней нет ничего того, что быть не должно; всем событиям есть какая-то причина и все события есть следствия чего-то. Исходя из всего этого, «случайность», которой изначально значения мы не придаём, может стать причиной того, что вся наша жизнь круто изменится, и станут происходить те события, о которых мы даже и подумать не могли.

Вот вам для примера небольшая история, которую мы нашли в Интернете: одна девушка встречалась с молодым человеком несколько лет, и очень хотела выйти замуж за него. Но, сколько бы она об этом не говорила, и какие бы намёки не делала, молодой человек делать предложение не торопился. Но в один из дней у девушки захворала бабушка, и уже на следующий день молодой человек предложил возлюбленной руку и сердце.

Но не стоит думать, что парень, опасаясь, что бабушка уже не сможет поправиться, хотел успеть сделать так, чтобы она смогла увидеть внучку под венцом. Дело обстояло так: молодая пара поехала в деревню к бабуле, чтобы поухаживать за ней и помочь по хозяйству. Когда парень колол дрова, он случайно порезался о лезвие топора, а его пассия нежно и заботливо обработала рану и забинтовала руку.

Так в чём же связь?

А связь в том, что в детстве парень уже был в подобной ситуации, а рану тогда обработала ему его мама. Когда девушка проявила заботу о парне, он сразу же представил картину из прошлого во всех деталях, и к нему пришло понимание, что рядом с ним именно та девушка, с которой он хочет прожить свою жизнь.

Объяснить это можно тем, что «картинка» счастливой семьи сформировалась у молодого человека ещё в детские годы, а отношение к нему его мамы прочно запечатлелось в подсознании. Встретив свою избранницу, у него в сознании автоматически начал собираться «паззл», причём парень даже не отдавал себе никакого отчёта в том, каким образом в настоящем может проявиться то, что произошло в прошлом.

Можно привести и ещё один пример, который мы также отыскали в Сети: одна женщина, будучи всегда ответственным и аккуратным сотрудником, по какой-то причине регулярно подвергалась нападкам своей начальницы, которая при любой возможности старалась её в чём-то укорить, унизить, отчитать, сделать замечание и т.д. Но в один прекрасный день сын этой женщины сделал в детском саду фигурку из пластилина, после чего начальница прекратила свои нападки.

Можно задать логичный вопрос: а почему так произошло? Быть может, женщина решила подарить фигурку начальнице, а та оценила поступок и решила изменить поведение? Однако всё обстояло совершенно иначе.

Когда женщина забрала сына из детского сада, он постоянно играл в машине по дороге домой своей фигуркой, отчего оставил крошки пластилина. Утром следующего дня, когда дама отправилась на работу, она села на пластилин и запачкала юбку. На работе она постоянно нервничала по этому поводу и смущалась. Когда же начальница попросила её зайти в кабинет на беседу, чтобы устроить очередной «разбор полётов», наша героиня, вместо того, чтобы, как обычно, переживать, уделяла всё своё внимание тому, как сделать так, чтобы никто не увидел пятна на юбке.

У некоторых начальников, к категории которых относилась и начальница этой женщины, есть потребность в том, чтобы всё врем кем-то командовать и помыкать. И очень важно, чтобы это оказывало на объект воздействия должный эффект. Постоянно «задирая» свою работницу, начальница получала то, что ей нужно, ведь первая отдавала ей свою энергию, т.к. переживала и нервничала.

Равнодушие же, как известно, нейтрализует пыл властолюбцев, и в тот день женщина, озабоченная лишь своей юбкой и внешним видом, проявила абсолютное равнодушие к нападкам начальницы. В результате начальница не получила того, что получала обычно, прекратила цепляться к женщине и нашла нового сотрудника, реакция которого вызывала желаемый для начальницы эффект. Женщина же стала получать только удовольствие от работы и перестала беспокоиться о том, что ей снова придётся терпеть издевательства.

Всё, о чём мы сегодня поговорили, указывает на то, что эффект бабочки всегда есть в жизни человека, и каждый раз проявляется в той или иной форме. И если у вас есть неутолимое желание осуществить перемены в своей жизни, вовсе не нужно начинать всё с чистого листа, ведь можно изменить что-то одно, чтобы оно повлекло за собой перемены в другом.

Просто помните о том, что ваша жизнь в ваших руках, и что и как в ней изменять, решать только вам и никому другому!

Источник

К чему приводят игры в Бога: разбор фильма «Эффект бабочки»

Что такое хфв в фильме эффект бабочки. serafima. Что такое хфв в фильме эффект бабочки фото. Что такое хфв в фильме эффект бабочки-serafima. картинка Что такое хфв в фильме эффект бабочки. картинка serafima. В одном из эпизодов картины главные герои, будучи детьми, отправляются в кинотеатр на кинофильм «Семь» (1995). Другой картиной, демонстрирующейся в этот момент, является «Тупой и ещё тупее» (1994). Оба фильма наряду с «Эффектом. » являются собственностью кинокомпании New Line Cinema.

Страна: США, Канада

Жанр: фантастика, триллер, драма

Год производства: 2003

Режиссер: Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер

Актеры: Эштон Кутчер, Эми Смарт, Элден Хенсон

Смысл фильма “Эффект бабочки” (The Butterfly Effect) заключается в том, что даже, казалось бы, незначительные события могут иметь серьезные последствия. В основе кинокартины лежит теория хаоса, согласно которой даже такое несерьезное явление, как взмах крыла бабочки, оказывает влияние на систему в совершенно ином месте – даже в другой точке земного шара.

О чем фильм Эффект бабочки

Фильм по рассказу Рэя Брэдбери «И грянул гром» вышел в прокат в 2004 году и сразу стал одним из громких независимых проектов начала нулевых.

Картина (кстати, сценарист взял за основу только идею книги и создал оригинальное произведение) была достаточно спокойно воспринята публикой и критиками, но со временем обрела культовый статус. Любят “Эффект бабочки” в первую очередь за интересные идеи, которые вложили в этот фильм его создатели.

Краткое содержание картины. Молодой человек по имени Эван Треборн страдает психическим заболеванием. Также он унаследовал от отца редкий дар – он способен вмешиваться в события прошлого и изменять их.

Но не все так просто: вмешиваясь в события, Эван меняет жизнь не только одного человека, но и многих других. В конце концов, он понял, что “игры в Бога” ни к чему хорошему привести не могут, но только к этому моменту столько всего произошло, что остановить запущенный процесс стало возможно только очень страшной ценой.

Во всех разборах и рецензиях говорится, что идея фильма “Эффект бабочки” лежит на поверхности: благими намерениями может быть вымощена дорога в ад. Но у этой картины есть еще и скрытый смысл, и полное объяснение всему, что произошло на экране, зрителя ждет только ближе к финалу.

Сюжет

Итак, в фильме рассказывается история юноши по имени Эван. Мальчик с детства страдает кратковременной потерей памяти, поэтому вынужден вести дневник, в котором записывает абсолютно все, что с ним происходит.

Свои записи Эван не перечитывал вплоть до поступления в университет. Там совершенно случайно он обнаружил у себя невероятную способность: оказывается, чтение детских дневниковых записей отправляет его в прошлое и позволяет изменить его.

Но каждый раз, когда Эван путешествует в прошлое и меняет там какое-либо событие, меняется и будущее. После каждого изменения прошлого Эван проживает другую жизнь и оказывается в совершенно новых обстоятельствах.

В итоге молодой человек понимает, что все попытки исправить прошлое ведут только к еще более ужасному будущему. Более того, он никак не может спрогнозировать, как именно его поступки повлияют на будущее развитие событий.

В конце концов, Эван хочет совершить последнее изменение, а потом сжечь дневники.

Расшифровка

Смысл фильма “Эффект бабочки” (2004 г) заключается в его названии. Этот феномен был впервые определен метеорологом Лоренцом (один из разработчиков Теории хаоса). В оригинале гипотеза звучит так: “Бабочка, взмахивая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффекта, которые могут достигнуть эффекта высшей точки в дождливый сезон в Индонезии. Эффект бабочки заключается в том, что даже незначительные события в прошлом могут коренным образом изменить будущее”.

В кинематографе этот эффект часто используют как метафору того, что даже самое маленькое действие способно вызывать огромные последствия.

Фокус заключается в том, что мы никогда не можем с точностью определить, что действительно приведет к тем или иным событиям.

Объяснение названия (и смысла) картины “Эффект бабочки” такое: мир непредсказуем, и поэтому он часть Теории хаоса.

Получается, что в хаосе происходящего мы никогда не сможем увидеть четкую причинно-следственную связь, которая способна показать, как одни события приводят к другим.

Но что будет, если мы представим себе существо, которое могло бы помыслить все частицы во Вселенной. Этим вопросом задавался Пьер-Симон Лаплас, математик и астроном. Он разработал гипотезу, которая называется “Демон Лапласа”. Он предположил, что если такое существо может существовать хотя бы гипотетически, ему станет доступным знание прошлого и будущего. Это станет возможно, потому что он получит возможность рассчитать движение и взаимную обусловленность всего. Лаплас был детерминистом, и твердо верил в то, что все в этом мире подчиняется причинно-следственным связям.

В фильме “Эффект бабочки” поднимается тема предопределения судьбы человека. Действительно ли стоит вмешиваться в собственную судьбу? Или же человеческое вмешательство может только все усугубить?

“Эффект бабочки” не предполагает только одного ответа. С одной стороны, все попытки главного героя изменить свою судьбу приводили к плачевному результату: то его друг сходил с ума, то сам Эван попадал в тюрьму или терял обе руки в результате несчастного случая.

В финале фильма Эван все-таки меняет, пусть и в последний раз, историю собственной жизни. Но действительно ли это так? Может быть, через десять лет цепь, казалось бы, несвязанных между собой событий, приведет к еще более ужасным последствиям, чем он себе представлял? На этот вопрос создатели картины не дают прямого ответа.

Внутри фильма находится идея о прочной связи прошлого и будущего, которая подана через путешествие во времени. Проблема в том, что как бы герой ни менял свое прошлое, ему никогда не достичь идеального будущего, так как его попросту не существует.

Фильм “Эффект бабочки” обнажает любовь зрителя к поиску закономерностей. Человек любит искать и находить связи — выискивать их в произведениях искусства и в своей собственной жизни.

Так в чем же смысл фильма? Скорее всего, его смысл заключается в принятии своего прошлого со всеми его проблемами: оно не в нашей власти, и оно уже повлияло на то, кем мы являемся сейчас.

Смысл концовки

Смысл концовки режиссерской версии фильма “Эффект бабочки” сильно отличается от финала театральной версии картины.

В прокатной версии герой отправляется в свое детство, в момент встречи с Келли, которая впоследствии станет его девушкой, и говорит, что ненавидит ее. Они больше не общаются, и в конце проходят мимо друг друга.

Режиссерская версия фильма “Эффект бабочки” гораздо более мрачная. Герой отправляет себя не куда-нибудь, а в материнскую утробу, и душит себя пуповиной. То есть 25-летний Эван, осознав, что именно он является причиной всех проблем, проникает в сознание ребенка, и просто отказывается появляться на свет. В конце это якобы приводит к счастливому будущему всех его друзей. Но… “Нельзя исправить будущее, не изменив прошлого”, поскольку оно формируется не событиями, а самим человеком.

Актеры и роли

Эштон Катчер, которого многие знают как смазливого парня, играющего в ромкомах, на заре своей карьеры проявлял задатки неплохого драматического актера. К съемках в “Эффекте бабочки” он готовился с подлинной самоотдачей. Он изучал книги по психологии и физике, посещал лекции, и погрузился в попытку понять концепцию теории хаоса.

Сейчас Эштон продолжает сниматься в кино и в сериалах. Его последний проект, фильм “Месть”, выйдет в 2021 г.

Эми Смарт, сыгравшая подругу Эвана, Келли, также продолжает сниматься в кино. В копилке ее ролей имеются как кинокомиксы, так и серьезные драматические проекты.

И еще о смысле

В фильме очень интересно построен принцип антагонизма: главной ценностью Эвана является совместное счастье с Келли. Недаром он формулирует свое осознанное желание обещанием вернуться к ней.

Пограничная ценность звучит так: “Я счастлив, но не с ней”. А вот противоположная ценность: “Мы оба несчастны, потому что не вместе”.

История начинается с пограничной ценности: Эван счастлив, но Келли рядом нет: именно ее не хватает его обыденному миру, чтобы тот наполнился счастьем. Когда Келли умирает, Эван оказывается в стадии отрицания и отправляется спасать Келли, добавив ее в свою жизнь: он считает, что только так она может быть счастливой. Но это иллюзия.

После двух убийств Томми становится очевидным, что счастье Келли во многом зависит не от наличия в нем Эвана, а от психического здоровья брата, что подтверждается реальностью, в которой у Эвана нет рук. Понять главное Эвану помогает только болезнь матери.

Чтобы понять смысл картины, нужно перестать путать причину и следствия. Не совсем правильно считать, что Эван возвращается в те моменты из своего прошлого, которые не помнит. Гораздо правильнее сказать так: Эван не помнит какие-то моменты своего прошлого, потому что вернулся в них из будущего.

Фильм Эффект бабочки-2

В фильме рассказывается о Николасе Ларсоне: волей судьбы он выживает в аварии, но выясняет, что его друзья и невеста погибли. Восстановившись после лечения, Ник обнаруживает, что обладает уникальным даром возвращаться в прошлое и менять его.

Он решительно возвращается в прошлое, чтобы спасти дорогих ему людей, но, к сожалению, он еще не знает, что все его действия могут привести к еще более жуткой катастрофе.

О чем фильм «Эффект бабочки-2»

Главная идея этого фильма перекликается с идеей оригинального “Эффекта бабочки”: любое изменение в прошлом может привести к непредсказуемым последствиям.

Этот фильм не является продолжением картины с Катчером, поэтому сказать, что это ее вторая часть, нельзя. Режиссером картины стал Джон Р.Леонетти (“Маска”, “Серфер души”). Главные роли исполнили Эрик Лайвли и Эрика Дюранс.

Главный герой картины – молодой человек по имени Ник. В отличие от Эвана, он получил свой страшный дар после автокатастрофы, в которой он чудом выжил. Дар Ник применяет своеобразно: если Эван использовал его только чтобы спасти и помочь, Ник прибегает к нему и в корыстных целях тоже.

Этой картине не удалось повторить успех первого “Эффекта бабочки”: по мнению критиков, фильм никак не развивал оригинальную мысль, не искал ответы на вопросы. Фильм просто повторяет сюжет, но с другими героями.

Смысл этой картины в целом тот же, что и у фильма с Катчером: не стоит играть в Бога, потому что есть риск заиграться.

Третья часть

В 2009 году вышел еще один фильм, “Эффект бабочки-3: откровение” (режиссер — Сет Гроссман, в главных ролях — Крис Кармак и Рэйчел Майнер).

Герой этой картины даже не пытался изменить прошлое. Свой уникальный дар он использовал, чтобы улучшить настоящее: он помогал искать преступников. Причем здесь, собственно, эффект бабочки, создатели фильма не объяснили: зрители увидели типичнейший кинопродукт о парне с необычными способностями.

Заманчивая идея о том, чтобы отправиться в прошлое и изменить его, отражена в похожей киноистории. Читайте по ссылке статью о смысле фильма «Господин Никто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *