Что такое эгф и фэг реальные случаи
Почему на записи можно слышать чужие голоса или что такое феномен электронного голоса
Феномен электронного голосам (ЭГФ) — термин, которым принято называть любые осмысленные сообщения, обнаруживаемые с помощью записи «белого» шума — особого вида звуков, спектр которых равномерно распределен по всему диапазону частот. Яркими примерами белого шума являются отдаленный звук водопада или характерное шипение «снега» на экране телевизора при отсутствии сигнала.
Как уверяют сторонники теории ЭГФ, если записать такой шум на любое записывающее устройство, то при воспроизведении можно распознать голоса умерших людей. После того как данный феномен стал всемирно известным явлением, многие скептики, которые ранее не верили в существование паранормальных явлений, после эксперимента изменяли свою точку зрения.
Так, например, один из старших сотрудников Кембриджского университета — ярый противник потустороннего Питер Бендер, после того как согласился на проведение эксперимента, услышал на записи голос своей покойной матери и не смог найти этому объяснение.
С чего все начиналось
Одним из основоположников этого феномена считается шведский художник Фридрих Юргенсон. Летом 1959 года он решил записать звуки пения птиц на свой магнитофон, а когда вернулся домой и решил прослушать запись, то с удивлением обнаружил, что на ней, помимо птиц, отчетливо был слышен голос его покойной матери, а также голос неизвестного человека, рассказывающего о повадках и особенностях птиц.
Сначала он подумал, что в момент записи случайно перехватил эфир одной из местных радиостанций, но когда навел справки, оказалось, что в этот день никто подобных трансляций не проводил. Этот эксперимент практически изменил жизнь Юргенсона, и с тех пор он не прекращал исследования этого явления, а позднее даже написал книгу «Радиоконтакт с потусторонним миром». Спустя несколько лет Фридрих впервые осветил свои эксперименты на большой пресс-конференции, после чего ЭГФ получил мировую известность.
В чем секрет
На самом деле, как и в любых эзотерических учениях, у этого феномена есть научное объяснение. В случае c ЭГФ их несколько.
Первое связано с особенностями нашего мозга иногда видеть и слышать то, чего в действительности не существует. Называется такая особенность парейдолической иллюзией.
Не понаслышке о ней знают те, кто боятся темноты. Многие предметы или их тени, которые днем являются вполне безобидными, ночью для никтофобов могут «превращаться» в страшных монстров. Например, ветки деревьев могут казаться кистями рук, а любые звуки начинают казаться зловещими (слуховая парейдолия).
Апофения или обнаружение смысла в случайном — еще одна разновидность слуховой парейдолии. Иногда, желая или, наоборот, боясь что-либо услышать, мозг становится слишком восприимчив и может действительно слышать то, чего на самом деле не было. Другими словами, каждый слышит то, что хочет.
Яркий пример апофении можно наблюдать из эксперимента, который в сентябре 2001 года провели в одном из американских колледжей. 44 студентам дали прослушать случайный белый шум радиоэфира и предложили нажать на кнопку в тот момент, когда они услышат на записи слова из песни Бинга Кросби «White Christmas». Никакой песни в этом эфире конечно же не было, однако треть студентов за время эксперимента хотя бы раз нажали на кнопку.
Еще одно объяснение этого феномена кроется в физике процесса звукозаписи. Многие ЭГФ являются ни чем иным, как простыми искажениями. Во время любых радиотрансляций звуковые волны от других источников могут накладываться друг на друга, порождая помехи. Такое наложение известно так же как звуковая интерференция. А дальше в игру снова вступает наш мозг и достраивает реальность до желаемой.
Также не стоит забывать, что многие из тех, кто проводят подобные эксперименты в надежде услышать голоса на записи, часто применяют различные эффекты, такие, как шумоподавление, усиление или реверсирование. В итоге запись может приобрести новые качества, а шум может становиться похожим на речь.
Заключение
Таким образом, феномен электронного голоса — ни что иное как очередная попытка различных антинаучных сообществ «притянуть за уши» несуществующие вещи и вряд ли может рассматриваться как нечто серьезное. Но несмотря на множество фактов, которые говорят, что ЭГФ — не более, чем иллюзия, до сих пор среди ученых остаются те, кто считает его одним из способов связаться с духами.
10 призрачных случаев, связанных с феноменом электронного голоса
10. Фридрих Юргенсон
В 1959 году мужчина по имени Фридрих Юргенсон был обычным орнитологом, наблюдавшим за птицами. Он хотел записать песни ночных птиц, чтобы включить записи в документальный фильм. Фридрих установил свой магнитофон и поставил его на запись. Когда он вернулся и прослушал кассету, он услышал странный, искажённый голос. Он был уверен, что голос принадлежал его мёртвой матери, которая обращалась к нему и называла его детским прозвищем «Фрейдель». Это шокировало Фридриха и подтолкнуло к продолжению исследований. Он начал записывать тысячи разных звуков, и подобные странные звуки появлялись всё снова и снова. Их стали называть «электронными голосами».
Юргенсон опубликовал книгу о своих открытиях под названием «Мой друг по ту сторону», и у него появилось много последователей-любителей. Они стали охотиться за призрачными голосами, чтобы попытаться установить контакт с мёртвыми.
9. Константин Раудив
В 1969 году доктор Константин Раудив утверждал, что он записал голоса известных мёртвых политических лидеров, таких как Гитлер, Сталин и Муссолини. Он сделал более 72 тысяч записей. Все они были сделаны в комнатах, полностью изолированных от внешних звуков, но, тем не менее, доктору удалось записать голоса «призраков». На фоне его записей можно услышать едва заметные звуки, похожие на чьи-то голоса.
Раудив хотел, чтобы весь мир узнал о ФЭГ. Эмигрировавший в 1944 году из Латвии и проживавший в Германии, Раудив в 1971 году издал в Англии свою книгу, получившую название «Прорыв». Если вам интересно ознакомиться с его исследованиями, вся книга доступна для чтения в Интернете.
Когда доктор Раудив умер, все записи достались его издателю. Все они записаны на разных языках. На одной из записей сеанса с призраками можно услышать очень громкий разговор по-русски. Большая часть того, что говорят «призраки» на этих записях, лишена всякого смысла. Например, голос «призрака», похожий на голос Адольфа Гитлера, говорит: «Ты здесь девушка. Иначе тебя выгонят».
Раудив был настолько уверен, что нашёл научные доказательства существования загробной жизни, что он даже представил свои выводы в Ватикан. Папа Пий XII был в восторге от этого исследования, утверждая, что «этот эксперимент, возможно, станет краеугольным камнем построения новых научных исследований, которые впоследствии укрепят веру людей».
В 80-е годы Сара Эстеп прочитала работы Раудива и Юргенсона и пришла к убеждению, что ФЭГ – это реальность. Сара была настолько увлечена этими экспериментами, что основала Американскую ассоциацию феномена электронного голоса. К 2000 году она имела более 25000 записей. Она утверждает, что говорила с призраками, со сверхъестественными существами из другого измерения и с инопланетянами. Сара говорит, что самое важное из всего, что она когда-либо слышала, было утверждение: «Ваша душа непобедима».
Одной из наиболее противоречивых записей, которые сделала Сара, был, по-видимому, голос покойного доктора Константина Раудива, который, как она утверждает, позвонил ей по телефону. Его голос низкий и серьёзный, но он отчётливо слышен. Как ни странно, он посчитал, что нужно повторять снова и снова: «Это говорит Константин Раудив». Основное отличие работ Эстеп от Раудива и Юргенсона состоит в том, что её записи содержат целые предложения и фразы, а не небольшие отрывочные слова на фоне шума.
Мужчина по имени Марчелло Баччи был владельцем небольшого магазинчика бытовой техники в итальянском городе Гросетто. Он слышал об опытах Фридриха Юргенсона по общению с загробной жизнью с помощью ФЭГ и обратился к нему с предложением начать совместную работу. Однажды они услышали сообщения от призраков по радио. Они даже задавали вопросы голосам, и те отвечали.
Баччи ушёл из своего магазина и решил посвятить свою жизнь исследованиям ФЭГ. Вместе с другими исследователями он основал Психофонический центр Гросетто и стал приглашать людей в свой дом, чтобы они могли наблюдать за его общением с призраками. Он искренне верил, что если люди будут убеждены в существовании загробной жизни, они будут добрее друг к другу на Земле.
Баччи стал героем нескольких документальных фильмов про ФЭГ, в том числе того, который был назван в его честь: «Марчелло Баччи – контактёр с радиоголосом». В фильме одна женщина утверждает, что она действительно верит, что у Баччи есть дар. Она говорит, что узнала голос своего мёртвого сына, вплоть до того, как он произносил свои фразы. Общение с умершим сыном помогло ей справиться со своим горем.
Смерть ребёнка – одна из самых больших трагедий, которые могут случиться в жизни человека. Многим родителям преодолеть скорбь помогает вера, что душа их ребёнка всё ещё продолжает существовать на Небесах. Группа родителей собралась вместе, чтобы сформировать организацию под названием «Большой круг». Все члены организации участвуют в сеансах ФЭГ. Они не говорят, что их дети скончались, они говорят, что их души просто «перешли» в загробную жизнь. Эта группа и сейчас проводит встречи лицом к лицу, и у них есть онлайн-форум для оказания поддержки скорбящим родителям.
Некоторые из записей, например те, где, предположительно, звучит голос призрака девушки по имени Кэти, действительно похожи на запись голоса молодой девушки. Однако многие сообщения состоят из невнятного бормотания или вообще не похожи на человеческий голос. Если бы это было словами, то такие голоса можно было бы назвать только потусторонними и демоническими. Некоторые из этих «голосов» довольно пугающие и абсолютно не похожи на голос ребёнка. Однако многие матери продолжают взволнованно слушать записи, стараясь уловить всё, что хоть как-то напоминает слова. К сожалению, сообщения редко содержат полные предложения или вообще имеют хоть какой-то смысл.
5. Джордж Мик и Билл О’Нил
Двое мужчин – Джордж Мик и Билл О’Нил – заявили, что они общаются с мёртвыми с помощью аппарата, который они назвали Spiricom. Билл О’Нил разговаривал с «призраком» человека, которого, по его утверждению, звали доктор Джордж Джеффрис Мюллер. Голос, который отвечал, звучал как механический. Он прекрасно реагировал на всё, что мог сказать Билл. Если прослушать запись, то можно заметить, что когда говорит Билл, его слова как будто повторяются эхом с голосом робота. Это говорит о том, что источник второго голоса тоже был в комнате. Двое мужчин поделились своими схемами с другими исследователями. Но, в отличие от тех проявлений ФЭГ, которые были обнаружены с помощью записей, эксперимент со Spiricom никому не удалось повторить, даже когда люди собрали свои собственные аппараты.
В 80-е годы многие исследователи ФЭГ полагали, что Spiricom был мистификацией. Совсем не случайно, что и партнёра Билла, и этого призрака звали Джордж, поэтому в течение 20 часов записи никогда не было ошибок в именах. Если бы кто-то захотел попытаться поговорить со своими родственниками, как это сделал О’Нил, он предлагал продать свой аппарат за 10 тысяч долларов. Сегодня, с учётом инфляции, это составило бы больше 26 тысяч долларов.
В 1979 году француженка по имени Моник Симонет основала Французскую ассоциацию ФЭГ. Группа выросла до 1700 человек, и все они пытались установить контакт с умершими близкими. Частично секрет успеха Моник по привлечению людей в группу заключался в том, что она посвящала много времени обучению других, как можно сделать записи ФЭГ, не выходя из дома, с помощью простого магнитофона.
Голоса «призраков» на разных записях говорят на разных языках – в зависимости от того, кто с ними общается. Теоретически это объясняют тем, что призраки в загробной жизни, по-видимому, продолжают учиться и развиваются как духовные существа, и частью этого становится многоязычие. Симонет могла говорить с призраками по-французски даже в тех случаях, когда человек, с которым она пыталась связаться, никогда при жизни не говорил по-французски. Многие люди считали, что в реальности эта способность к языкам больше похожа на «звуковой аналог» теста Роршаха или какие-то местные радиопомехи.
3. Джали Райт и Монет Ламертина
Почти все современные сеансы с призраками шоу-звёзд в настоящее время включают в себя различные формы ФЭГ. Один из способов гарантировано запугать сомневающегося – взять магнитофон в заброшенный дом или здание, «вызвать» призраков и воспроизвести заранее записанные шумы. Подавляющее большинство людей не знают, что этот феномен наблюдается почти в 100% случаев, и поэтому они пользуются таким способом, чтобы убедить людей, что в доме присутствуют призраки.
В Колумбии, штат Мэриленд, две женщины, экстрасенсы-профессионалки по имени Джали Райт и Монет Ламбертина, заявляют, что они регулярно записывают голоса призраков. В интервью, данном газете «Балтимор сан» в 2016 году, они заявили, что сначала мысленно общаются с призраком и ждут «знака», чтобы начать запись. Они записывают свои разговоры и слушают всё, что похоже на голос третьего человека. Они произносят слова, которые, как они утверждают, они слышат, и просят клиента прослушать те же самые слова на записи.
Когда интервьюер спросил Райт, как она относится к скептикам, та, по сути, ответила, что её поразительные экстрасенсорные возможности не доступны пониманию простых смертных: «Являясь медиумом, я не могу чётко объяснить, каким образом я с ними общаюсь». Райт и Ламертина предоставляют платные сеансы посетителям, которые хотят пообщаться со своими умершими близкими с помощью ФЭГ. Или, если это сформулировать немного по-другому, они используют чужую скорбь для получения собственной прибыли. Класс!
Мужчина по имени Стив Хафф утверждает, что разговаривает с мертвецами с помощью сделанной на заказ рации, которую он называет Wonder Box. Он выкладывает записи сеансов на своём канале YouTube. Хафф утверждает, что общается с мёртвыми знаменитостями. На одном из своих самых популярных видео он заявляет, что говорил с покойным Робином Уильямсом и смог различить его фразу: «Чёрт, должно быть, я ошибался».
Определённую часть размещённого в Интернете составляет откровенная чушь, но многие люди не возражают против этого, если вымысел интересен и страшен. Однако Хафф, похоже, относится к этому очень серьёзно и зарабатывает на тех, кто готов поверить в его сеансы. Хафф утверждает, что для того, чтобы вступить в контакт с мёртвыми, нужно использовать его специально сконструированный Wonder Box. Один из них он продал на eBay за 5000 долларов. В видеороликах, где он использует Wonder Box, звучит механический голос, очень похожий на голос из Spiricom, созданный Миком и О’Нилом. Тем не менее, эти видео до смешного наивны, ведь ничто не мешает вставить в ролик «голоса» во время процесса его редактирования.
Дэн Драсин – фотограф и кинорежиссёр, живущий неподалёку от Нью-Йорка. В своей жизни Дэн полностью очарован всем, что имеет отношение к паранормальному, но особенно его интересуют успехи исследователей ФЭГ. Дэн снял документальный фильм под названием Calling Earth («Земля зовёт»), в котором собраны интервью исследователей и записи предполагаемых голосов призраков.
Драсин утверждает, что помимо общения с мёртвыми, существуют и вещие сны у детей. Он также читает лекции о событиях после смерти и других сверхъестественных явлениях, связанных с существованием загробной жизни. Поскольку у него есть опыт в кинопроизводстве и монтаже видео, он даже обзванивает авторов некоторых видеороликов о паранормальных явлениях, в том числе об инопланетных кругах на полях, чтобы убедиться в их достоверности.
Феномен электронного голоса
«Сквозь непрекращающийся шум эфира вдруг отчётливо становится слышен монотонный голос, говорящий что-то на немецком языке. Через несколько минут появляются ещё несколько голосов. Они то стихают, то становятся громче. Кажется, что кто-то говорит и на русском. Я вслушиваюсь и начинаю узнавать голос своей бабушки, умершей 10 лет назад. Она мне говорит: «Здесь хорошо. За меня не волнуйся».
Это воспоминания о первом знакомстве с электрическими голосами мёртвых, опубликованными на одном из сайтов исследователей такого феномена. Воспоминания, типичные для «фанатов» этого неизученного явления. Впрочем, так ли уж оно и неизучено? Об этом поговорим ниже, а для начала немного истории.
Известность феномен электрических голосов (ФЭГ) приобрёл ещё в 50-х годах прошлого века. Шведский искусствовед и кинорежиссёр Фридрих Юргенсон летом 1959 года выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать пение птиц. Вернувшись в студию, он прослушал плёнку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчётливо слышен голос мужчины, говорящий на норвежском языке об «особенностях птичьего пения в ночное время».
Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Он навёл справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии похожей передачи не транслировала.
Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причём упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на плёнке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.
В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу «Голоса из Вселенной» на шведском языке, а затем ещё одну — «Радиоконтакт с мёртвыми».
Большой вклад в популяризацию этого феномена внёс психолог Константин Роудив.
Всесторонне исследовав возможные причины, он пришёл к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. Скептики посчитали, что голоса на плёнке не что иное, как радиошумы, но Роудив не прекратил изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприёмник на нейтральную или мёртвую зону диапазонов (без каких-либо программ), проводил всё новые и новые магнитофонные записи.
Роудив собрал фонотеку из 70 тысяч голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат умершим родственникам. Он пришёл к выводу, что «голоса мёртвых» и радиоволны связаны между собой, таким образом открыв более доступный для связи с миром мёртвых способ — радиометод, который опубликовал в своей книге «Превращение неслышимого сигнала в слышимый».
Сама технология «прослушивания» этих голосов проста. Достаточно взять обычный радиоприёмник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне», т.е. в чистом радиоэфире. А ещё лучше записать эфирный шум на простую магнитную плёнку, а затем её прослушать. Возможно, после записи будут слышны «потусторонние голоса». Одним из главных условий, является, так сказать, «психологическая» подготовка. Как советуют бывалые исследователи ФЭГа, нужно мысленно настроиться на общение с конкретным человеком, уже, конечно, умершим, например, с покойным родственником. Тогда вероятность появления ФЭГ увеличится в несколько раз.
Коль эксперимент столь технически не сложен, я решил сам попытаться услышать «потусторонние» голоса. Достал старенький кассетный магнитофон со встроенным радиоприёмником, настроил на свободный от вещания каких-либо радиостанций эфирный шум. Сосредоточенно думая о покойных знакомых мне людях в течении 40 минут, записывал шум на кассету. Затем столько же времени прослушивал получившуюся запись. Скажу сразу: иногда мне слышалось какое-то подобие далеко-далеко звучащего невнятного бормотания, но, перематывая запись назад, я «слышал» уже совсем другое — либо просто шум, либо моё сознание выстраивало шум в другие «голоса», отличные от тех, что слышал я ещё минуту назад. В какой-то момент я понял, что если эти голоса и «появляются», то это происходит исключительно в моей собственной голове. Словом, наши органы восприятия устроены так, что не могут долго однозначно воспринимать однообразные вещи, например, дробный шум эфира. Уху хочется «услышать» что-то более определённое — вот тогда и появляются неопознанные голоса.
Кстати, подобный эксперимент проводили и исследователи из организации «Космопоиск». Они набирали две группы испытуемых, каждой из которых ставили конкретную задачу — услышать что-либо в эфирном шуме. Правда, одним они ничего не говорили о смысле эксперимента и тем более о самом феномене электронных голосов, а других, напротив, обрабатывали по полной программе, рассказывая очень подробно о случаях записей голосов покойных людей. В результате первая группа испытуемых ничего (кроме головной боли) не находила в эфирном шуме, представители же второй группы утверждали, что слышали голоса «с того света».
Очень часто на сайтах, посвящённых ФЭГ, выкладываются аудиозаписи с якобы «потусторонними голосами», причём, очень отчётливо слышимыми сквозь эфирный шум. Смею предположить, что при высоком уровне развития технологий по аудио-обработке подобных «записей» можно наделать чрезвычайно много. Но тогда это уже получается обман. А доказательств подлинности подобных «записей» почему-то не приводится. Да и нужны ли они? Сказка должна оставаться сказкой…
Голоса призраков: реальность или вымысел?
Исследования феномена потусторонних голосов дают двоякие результаты. Одни эксперименты показывают, что люди лишь слышат желаемое в случайном шуме, тогда как результаты других опытов дают шанс приоткрыть дверь в непознанное.
Только воображение?
Термин Феномен электронного голоса (ФЭГ) описывает бесплотные голоса, которые удаётся услышать при помощи электронных устройств. Многие исследователи паранормальных явлений приносят в «дома с привидениями» приборы, производящие белый шум, в попытке услышать голоса.
В 2014 году доцент кафедры психологии колледжа Лафайет (Пенсильвания) Майкл Нис проводил исследования, в результате которых установил, что люди принимают случайные наборы звуков за осмысленные комбинации.
Нис считает, что попытка услышать голоса – это аудиоверсия теста на чернильные пятна, где каждый видит своё.
Странный случай
Шансы на сверхъестественное?
Исследования Барюсса не дают прямых доказательств ФЭГ, но он столкнулся с тем, что он назвал «статистически редким событием». Он проводил эксперимент с компьютером, случайным образом отвечавшим «Да» или «Нет» на серии вопросов. Идея эксперимента заключалась в том, что если разумная сущность попытается общаться через компьютер, она может повлиять на случайные ответы, сделав их не случайными, и ответить на вопросы правильно.
В одном из тестов компьютер ответил правильно на 9 вопросов из 11. Вероятность получить такой результат равна примерно 4,2%.
Некоторые другие исследователи в прошлом также тестировали Феномен электронного голоса и заключили, что он мог бы быть сверхъестественным.
Блогер хвастается беседой с отцом Хабиба Нурмагомедова, а матери слышат ушедших детей. И помогает им метод ЭГФ
Украинский блогер «беседует» с Абдулманапом Нурмагомедовым и Юлией Началовой, а пользовательницы «ВКонтакте» записывают детские послания с того света. Это не просто всеобщее помешательство, а транскоммуникация — теория о том, что технологии позволяют связаться с потусторонним миром.
Киевский блогер Сергей Соколов — владелец YouTube-канала на полмиллиона подписчиков, а его ролики набирают миллионы просмотров. Вероятно, секрет успеха в том, что 22-летний парень выбрал довольно необычный тип контента для этой платформы.
Сергей Соколов
На своём канале Сергей Соколов публикует видео, посвящённые беседам с умершими людьми. Если судить по его роликам, связаться с душами на том свете не так уж сложно. Кем бы они ни были и где бы ни умерли, ютубер умудряется «достучаться» до них и задать все интересующие его вопросы.
Например, самый свежий ролик на YouTube-канале Соколова посвящён 18-летней инстаблогерше Насте Тропицель, разбившейся на мотоцикле во время отдыха на Бали. Блогер задал вопросы, обращаясь к умершей девушке, и опубликовал отрывки аудиозаписей с «ответами» из загробного мира.
Нечленораздельные звуки парень расшифровал сам, и получился такой диалог:
— Где сейчас находится твоя душа?
— Ты проходишь мытарства?
— Ты уже знаешь все свои грехи?
Пользователи YouTube отреагировали на видео с пониманием и сочувствуют девушке.
Жалко, конечно девушку. Такая светлая, добрая, красивая, милая девушка. Царство небесное ей, пусть её душа обретёт свой покой и спокойствие. Не могу поверить, что она сейчас в аду. Господи, бедная Настя. Я ей желаю уйти от этого ада и прийти в светлый мир душ, то есть рай. Спи, моя хорошая, спокойно, всё будет хорошо у тебя.
Правда, кое-кто из комментаторов заподозрил подвох, ведь в предыдущем видео о гибели Тропицель Соколов заявлял, что девушка находится в раю. Но у блогера сразу нашлось объяснение.
До девяти дней Рай, потом мытарства в Аду, потом на 40 дней решается окончательно, куда попадёт душа.
А вот предыдущий ролик Соколова скорее напугал зрителей. Дело в том, что парень решил «пообщаться» с отцом и тренером чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова — Абдулманапом, умершим 3 июля.
Причиной смерти 57-летнего мужчины стали осложнения после заражения COVID-19. Многие фанаты Хабиба всерьёз запереживали за его психику, ведь отец и сын всегда были очень близки.
На волне подобных обсуждений Соколов выпустил видео с «посланием» Нурмагомедова-старшего сыну.
Обложка ролика «Абдулманап Нурмагомедов обратился к Хабибу на Кладбище»
В этом ролике Сергей прошёл по кладбищу с прибором для измерения электромагнитных волн и нашёл место, где излучение сильнее всего. Там блогер «связался» с загробным миром.
— Абдулманап Нурмагомедов, вы сейчас здесь? Вы мне можете отвечать?
Представившись, Сергей задал интересующие его вопросы: держит ли тренер зло на соперника сына Коннора Макгрегора (нет) и переживает ли за карьеру Хабиба (нет).
Блогер добавил и другие отрывки из аудиозаписей. Часть звуков он истолковал так: отец спортсмена обещает всегда быть рядом с ним на поединках. Кроме того, Соколов спросил, как Абдурманап заразился коронавирусом, что думает о врачах и каково было лежать в искусственной коме.
Некоторые фанаты Соколова пришли в восторг от ролика и предложили показать видео Хабибу Нурмагомедову. Сам блогер не против.
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЭТО ВИДЕО ХАБИБУ ПОКАЖЕМ, ЧТО БУДЕТ, КАК БУДЕТ ЕГО РЕАКЦИЯ, ЛАЙКИ, ЧТОБЫ СЕРГЕЙ УВИДЕЛ ЭТО.
Скидывайте, интересно увидеть его реакцию.
Но мусульмане не в восторге от подобного обращения с душой покойного.
Ребята, вы явно берега попутали? Вы чего, олени, делаете? Так нельзя глумиться. Удалите ролик.
Астагфируллах, удали этот ролик, одному Аллаху известно всё.
И у комментаторов мрачные прогнозы насчёт судьбы самого Сергея: они подозревают, что по его технологии скоро будут общаться с ним самим.
Я так думаю, родственники знатный из тебя шашлык сделают, а потом поговорят с тобой по ЭГФ.
Берегись, Сергей, если это неправда, не играй шуткой, кавказцы увидят, спрос будет у тебя. Будь готовь к ответу. Почему тебя не зовут на телепередачу? Если твой аппарат — ********, хана будет тебе, об этом думал. Хабиб лично тебя найдёт, вместе будете говорить с Абдулманапом.
Впрочем, фанаты блогера уверяют: ничего плохого он в виду не имел, а с покойниками общается давно — при помощи ЭГФ или транскоммуникации.
Как Соколов стал звездой YouTube?
Канал Соколова изначально был посвящён мрачным темам и путешествиям по загадочным местам. На заре своей карьеры ютубер ползал по кладбищам и заброшкам, выискивал там призраков.
Обложка ролика «Пробрались на заброшенный пионерлагерь Ленинец»
Но таким контентом пользователей YouTube не удивишь. Тогда-то Сергей и собрал устройство под названием Wonder Box, которое якобы помогает ему устанавливать связь с разумными собеседниками, обитающими в параллельных мирах.
В начале 2019 года Соколов выпустил серию видео, посвящённых умершим знаменитостям из России. После смерти культового российского рэпера Децла (Кирилла Толмацкого) на канале украинца вышло несколько роликов, в которых он «беседовал» с покойным исполнителем.
Обложка ролика «Где сейчас душа Децла? Мертвый Кирилл Толмацкий вышел на контакт»
В первом же видео Соколов задался вопросом, куда попала душа Децла, и получил ответ «Зашли в ад». В комментариях сразу же появились возмущённые поклонники Толмацкого, и блогеру пришлось отключить возможность комментирования.
Но истинную славу Соколову принесло «интервью» с умершей в марте 2019 года певицей и актрисой Юлией Началовой.
Всего за сутки оно выбилось на пятое место в «Трендах» YouTube, и критиковать деятельность Сергея начали не только зрители, но и коллеги.
Критика ютуберов
Популярный блогер Николай Соболев высказался о популярности Соколова так:
Несмотря на всю крутость YouTube, у нас всё ещё не вымерли идиоты, разговаривающие на своих каналах с духом Юлии Началовой.
А ютубер Антон Болотов опубликовал пародию на видео украинца, заявив, что тот обманывает свою аудиторию и готов на всё, лишь бы по максимуму монетизировать свой контент.
Например, Соколов специально тянет время и использует долгие заставки, чтобы его ролики были длиннее 10 минут: так он получает возможность вставлять в ролик больше контекстной рекламы от Google.
Сколько зарабатывает Соколов?
В марте 2019 года за разговоры с покойниками блогеру удавалось зарабатывать около тысячи долларов в месяц. Сейчас, по данным статистического сервиса Social Blade, его заработок в среднем составляет около трёх тысяч долларов в месяц (214 тысяч рублей).
К своему аккаунту Соколов прикрепил прайс. За короткий ролик в начале видео блогер просит от 12 тысяч рублей, а за скрытую рекламу на пару минут — от 17 тысяч.
Самым эффективным способом продвижения блогер считает отдельное рекламное видео — его съёмки и публикация на канале Соколова могут стоить от 50 тысяч рублей.
Впрочем, Сергей делает для пользователей YouTube не только простую рекламу. Один из разделов на его канале целиком посвящён беседам с родственниками подписчиков.
Их имена, даты рождения и смерти ему присылают в комментариях — как и темы, на которые нужно пообщаться с покойными. В видео из этого раздела Соколов задаёт вопросы обычным людям: задолжали ли они кому-то деньги, виноваты ли врачи в их смерти, скучают ли по своим детям и внукам.
Парень «связывается» с тем светом при помощи всё того же устройства Wonder Box: он утверждает, оно работает по принципу инструментальной транскоммуникации и позволяет выудить из белого шума голоса умерших.
Что такое транскоммуникация?
Транскоммуникация — радиоконтакт с загробным миром. История этого явления началась в 1959 году, когда шведский кинопродюсер Фридрих Юргенсон решил записать птичьи голоса на магнитофонную ленту. Во время записи не происходило ничего необычного, но позднее Юргенсон прослушал ленту и услышал мужской голос, говорящий о птицах по-норвежски.
Фридрих Юргенсон
Сперва продюсер решил, что магнитофон записал какую-то норвежскую радиопередачу, но подобных программ в тот день не передавали. Подобное явление получило название феномен электронного голоса, или «электронный голосовой феномен» (ЭГФ).
Впоследствии Юргенсон начал записывать звуки природы и якобы смог связаться с собственной покойной матерью. А последователи Юргенсона записывают белый шум (звук, равномерный по всем частотам) в попытках разобрать на них голоса умерших людей.
Особый интерес к транскоммуникации появился в 2005 году после выхода мистического триллера «Белый шум», герои которого слышали голоса умерших людей в белом шуме.
Постер фильма
В России многие из тех, кто верит в возможность связаться с мёртвыми при помощи технологий, входят в Российскую ассоциацию инструментальной транскоммуникации (РАИТ). Её глава — кандидат физико-математических наук Артём Михеев — в 2013 году в интервью газете «Экспресс» рассказал о своём общении с жителями того света.
12 февраля 2012 года прошла информация о смерти певицы Уитни Хьюстон. Я задал вопрос одной из групп, с которой мы контактируем, её позывной «Эта». Ответил мужской голос: «Леди чувствовала неважно. Наркотики!» А через полгода эту причину озвучили в качестве основной.
Кроме того, мужчина процитировал такую информацию о жизни после смерти, полученную от учёной, живущей в потустороннем мире:
Средний возраст продолжающих жить здесь людей — от 25 до 30 лет. Умершие на Земле в преклонном возрасте просыпаются в полном сознании после восстанавливающего сна. Детей принимают находящиеся здесь родственники, они растут и развиваются до 25-30-летнего возраста.
Научное объяснение ЭГФ состоит в том, что мозг человека всегда ищет закономерности в случайных шумах и образах. Именно этим объясняется парейдолия — способность людей видеть человеческие и животные фигуры в облаках, растениях, пятнах сучков на досках, узоре на обоях или ковре.
Пример парейдолии
Точно так же человеческий мозг может ошибочно распознавать в звуковых тонах голоса, слова и даже фразы. Примером акустической иллюзии можно назвать интернет-спор «Йенни против Лорел», когда в короткой аудиозаписи многие люди слышали совсем не то слово, которое произносил диктор.
Как проводят сеансы транскоммуникации?
Знатоки ЭГФ давно делятся друг с другом советами о том, как связаться с родными и близкими на том свете. Так, русскоязычные пользователи утверждают, что нашли странции — узлы связи с тем миром. В группе РАИТ «ВКонтакте» представлен список станций: «Санчита», «Энергетика», «Мир», «Миг», «Восток», «Центр», «Запад», «Невель», «Европа».
По их словам, для выхода в эфир необходимо следующее:
— Персональный компьютер (с микрофоном) или ноутбук.
— На компьютере должен быть звуковой редактор Adobe Audition, WavePad Sound Editor или Audacity
Делать запись можно как в помещении, так и на улице. Многие профессионалы настаивают на том, что для связи с человеком нужно находиться в его комнате или недалеко от места, где он похоронен.
При этом на записи должен быть монотонный шум, равномерно распределённый по разным частотам: шум водопада, ветра, дождя, пение птиц. В доме можно включить воду или ненастроенный радиоприёмник.
Дальнейшие действия описывают так:
— Запускаем звуковой редактор на компьютере. В настройках ставим, чтобы входом сигнала был микрофон.
— Мысленно настраиваемся, говорим: «Вызываю станцию… (называем название)».
— Просим операторов соединить с нужным умершим, называем полностью ФИО, дату его рождения и дату смерти. Ждём минуту.
— Начинаем записывать трек, через одну-две минуты останавливаем запись.
— Увеличиваем амплитуду в несколько раз и слушаем трек сначала. Если услышим подобие фразы, выделяем её полностью и начинаем работать с функцией «подавление шумов». Срезаем лишние звуковые частоты. Если фраза узнаётся, сохраняем ее.
Судя по комментариям в группах, на то, чтобы начать слышать слова в беспорядочном шуме, у людей уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Но приверженцы транскоммуникации уверены: оно того стоит. И судить их сложно.
Почему люди связываются с Тонким миром
Судя по всему, феномен электронного голоса особенно затрагивает людей, тяжело переживающих утрату близкого человека и готовых на всё, лишь бы вновь поговорить с ним.
Самая популярная группа о транскоммуникации «ВКонтакте» — «ЭГФ|ФЭГ|Транскоммуникация — связь с Тонким миром».
В её правилах указано, что занятия ИТК (инструментальной транскоммуникацией) не рекомендуются беременным женщинам, несовершеннолетним, людям с психологическими проблемами или зависимостью.
Судя по всему, большинство участников группы увлеклись ЭГФ после смерти партнёров или членов семьи. Среди них много матерей, потерявших детей: так, дочь одной из участниц погибла под колёсами автомобиля в 2018 году. Женщины часто обсуждают новую жизнь ушедших близких и то, как узнают их по голосу — несмотря на то, что основоположники теории говорят, что звук из Тонкого мира искажается.
Я как раз в первых сообщениях узнала дочку именно по голосу, ни с кем её голос не перепутаю.
Всегда выходит дочь на связь с земным голосом, который я узнаю из миллионов голосов. Пишу воду. Первая запись, на которой она мне сказала: «Я, когда осознала, не поверить было»( думаю, она не сразу поняла что произошло). Пробуйте, у вас всё получится.
На стене группы пользователи ВК публикуют записи и расшифровки того, что, как им кажется, им говорят умершие люди. Например, одна участница группы поделилась «беседой» с сыном.
Всем привет. Несколько дней назад в группе поднимался вопрос как видят нас наши ушедшие. Задала сыну сегодня этот вопрос, ответил сразу: «Нам видно тепло».
Попыталась уточнить: видят ли они наши тела: голову, руки, ноги… Сын ответил: «Мама, у тебя прекрасное чувство юмора, скажу. Дурацкие твои вопросы».
)))))
В аудиозаписях, прикреплённых к посту, действительно можно распознать перечисленные фразы: но только если прочитать расшифровку и включить фантазию.
Если Сергей Соколов усердно монетизирует свои ролики о смертях знаменитостей, то группы о транскоммуникации в социальных сетях никак не связаны с хайпом, рекламой и лайками. Их подписчики используют ЭГФ как способ смириться с утратой, а в сообщество приходят, чтобы найти поддержку у тех, кто испытывает схожие чувства.
Вероятно, такой подход можно назвать терапевтическим. Связь с умершими близкими пытаются сохранить многие люди по всему миру. Например, мама одной английской девочки предложила дочке написать письмо умершему отцу — и та прославилась на весь мир.
А жительница США, потерявшая отца, регулярно отправляла сообщения на номер его телефона. Это продолжалось годами — пока девушка не получила ответ (правда, не с того света).