Что такое эгалитарность в религии
Признаки мировых религий
• Огромное число последователей во всём мире
• Эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп)
• Пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого
• Космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств)
Достаточно развитые религии имеют и свою организацию — церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины.
Церковь (от греч. Kyriakon — дом Господний) — социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.
В церкви действует определённая система норм (религиозной морали, канонического права и т. п.), ценностей, образцов и санкций.
Христианский эгалитаризм
СОДЕРЖАНИЕ
Гендерное равенство [ править ]
Это относится к основанной на Библии вере в то, что гендер сам по себе не дает ни привилегий, ни ограничивает возможности верующего или его призвание к какому-либо служению в церкви или доме. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу друг другу. [4] [5]
Библейские оправдания [ править ]
Все три синоптических Евангелия записывают слова Иисуса:
По словам Клайва Марша и Стива Мойиса, хотя «господствовать над» подразумевает оскорбительное руководство, слова Иисуса «проявлять власть» не имеют никакого отношения к злоупотреблению властью. [7]
Апостол Павел писал:
Нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно во Христе Иисусе.
Интерпретация писаний и духовных убеждений христианских эгалитаристов приводит их к выводу, что манера и учение Иисуса упразднили дискриминацию расовых меньшинств, рабов и женщин как в церкви, так и в браке. Они верят, что Библия учит фундаментальному равенству верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. [8] [необходим неосновной источник ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Они считают, что главные принципы Библии заключаются в том, что мужчины и женщины созданы одинаково.по образу Бога, в равной степени ответственные за грех, в равной степени искупленные Христом, в равной степени одаренные Духом Божьим для служения и несущие ответственность за использование данных им Богом даров. [9]
Каждый из шести раз Акила и его жена Присцилла упоминаются поименно в Новом Завете, они указаны вместе как пара. Их порядок появления чередуется в идеальном нечетном и четном равенстве, причем каждое из них упоминается первые три раза. Акила появляется первым в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Присцилла (Приска) первой во втором, четвертом и шестом упоминаниях. [10] Некоторые исправления Библии ставят Присциллу, а не Акилу на первое место в Деяниях 18:26, после Вульгаты и нескольких греческих текстов. [11] Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи. [12]
Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятному для женщин, но выступал против неравенства, основанного на половых различиях. [13]
История [ править ]
Первой организацией, целью которой было отстаивание христианского эгалитаризма, была организация «Мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. Американская организация « Христиане за библейское равенство» была основана евангелистами в 1987 году [16].
Эгалитарные антропологии [ править ]
Эсхатологический феминизм [ править ]
Либеральный феминизм [ править ]
Либеральный феминизм отвергает представление о том, что творение установило патриархат; Рютер утверждает, что гендерное равенство изначально существовало, но было искажено исторической несправедливостью в отношении женщин. Эта ветвь эгалитаризма требует, чтобы гендерное равенство было восстановлено, а не введено. Это восстановление будет достигнуто путем экономических, политических, социальных и системных реформ. Рютер включает церковь в свое обсуждение социальной реформы, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Рютер продолжает говорить: «Церковь как носитель искупленного человечества должна особенно представлять это равенство мужчин и женщин в своей институциональной жизни. Но она делает это как парадигму того, чем должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологического общества. человечество вне истории и за ее пределами «. [17] Здесь она отличает либеральный феминизм от эсхатологического, утверждая, что либеральный феминизм призывает к освобождению внутри общества, а не к удалению от него. [17]
Романтический феминизм [ править ]
Консервативный романтизм [ править ]
Реформистский романтизм [ править ]
Реформистский романтизм совпадает с консервативным романтизмом, за исключением реформистской веры в то, что присущая женщинам добродетель не может быть утрачена равенством в обществе. Рютер говорит, что эта идеология предписывает женщинам морально реформировать мужчин и институты, ориентированные на мужчин, но для этого им требуется образование, право голоса и политическая власть. Реформистский романтизм считает, что врожденная добродетель женщин необходима на руководящих должностях для улучшения природы мира. Также считается, что природа женщины несовместима с войной и что под женским лидерством мир будет в мире. [17]
Радикальный романтизм [ править ]
Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и обсуждает, можно ли вообще искупить мужчин. Рютер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, полностью независимого от мужчин, в котором присущее женщинам добро не ограничивается мужской неполноценностью. [17]
Критика [ править ]
Римско-католическая церковь [ править ]
В своем письме к епископам Католической церкви 2004 года о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире кардинал Джозеф Ратцингер предостерег от связанной с этим тенденции рассматривать гендер как культурно сконструированный, что породило «новую модель полиморфизма. сексуальность », которая отражает« попытку освободиться от своей биологической обусловленности ». [25]
СОДЕРЖАНИЕ
Гендерное равенство
Это относится к основанной на Библии вере в то, что гендер сам по себе не дает ни привилегий, ни ограничивает возможности верующего или его призвание к какому-либо служению в церкви или доме. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу друг другу.
Библейские оправдания
Все три синоптических Евангелия записывают, как Иисус сказал:
По словам Клайва Марша и Стива Мойиса, в то время как «господствовать над» подразумевает оскорбительное руководство, слова Иисуса «проявлять власть» не имеют никакого отношения к злоупотреблению властью.
Нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно во Христе Иисусе.
Интерпретация писаний и духовных убеждений христианских эгалитаристов приводит их к выводу, что манера и учение Иисуса упразднили дискриминацию расовых меньшинств, рабов и женщин как в церкви, так и в браке. Они верят, что Библия учит фундаментальному равенству верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. Они считают, что главные принципы Библии заключаются в том, что мужчины и женщины в равной степени созданы по образу Бога, в равной степени ответственны за грех, в равной степени искуплены Христом и в равной степени одарены Божьим Духом для служения и несут ответственность за использование данных им Богом даров.
Каждый из шести раз Акила и его жена Присцилла упоминаются поименно в Новом Завете, они указаны вместе как пара. Их порядок появления чередуется в идеальном нечетно-четном равенстве, причем каждое из них упоминается первые три раза. Акила появляется первым в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Присцилла (Приска) первой во втором, четвертом и шестом упоминаниях. Некоторые исправления Библии ставят Присциллу, а не Акилу на первое место в Деяниях 18:26, после Вульгаты и нескольких греческих текстов. Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи.
Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятному для женщин, но выступал против неравенства, основанного на половых различиях.
История
Первой организацией, целью которой была защита христианского эгалитаризма, была организация «Мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. Американская организация « Христиане за библейское равенство» была основана евангелистами в 1987 году.
Эгалитарные антропологии
Эсхатологический феминизм
Либеральный феминизм
Либеральный феминизм отвергает представление о том, что творение установило патриархат; Рютер утверждает, что гендерное равенство изначально существовало, но было искажено исторической несправедливостью в отношении женщин. Эта ветвь эгалитаризма требует, чтобы гендерное равенство было восстановлено, а не введено. Это восстановление будет достигнуто путем экономических, политических, социальных и системных реформ. Рютер включает церковь в свое обсуждение социальной реформы, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Рютер продолжает говорить: «Церковь как носитель искупленного человечества должна особенно представлять это равенство мужчин и женщин в своей институциональной жизни. Но она делает это как парадигму того, чем должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологического общества. человечество вне истории и за ее пределами «. Здесь она отличает либеральный феминизм от эсхатологического, утверждая, что либеральный феминизм призывает к освобождению внутри общества, а не к удалению от него.
Романтический феминизм
Консервативный романтизм
Реформистский романтизм
Реформистский романтизм совпадает с консервативным романтизмом, за исключением реформистской веры в то, что присущая женщинам добродетель не может быть потеряна из-за равенства в обществе. Рютер говорит, что эта идеология предписывает женщинам морально реформировать мужчин и институты, ориентированные на мужчин, но для этого им требуется образование, право голоса и политическая власть. Реформистский романтизм считает, что врожденная добродетель женщин необходима на руководящих должностях для улучшения природы мира. Также считается, что природа женщины несовместима с войной и что под женским лидерством мир будет в мире.
Радикальный романтизм
Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и обсуждает, можно ли вообще искупить мужчин. Рютер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, полностью независимого от мужчин, в котором присущее женщинам добро не ограничивается мужской неполноценностью.
Критика
Римская католическая церковь
В своем письме к епископам Католической церкви 2004 года о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире кардинал Джозеф Ратцингер предостерег от связанной с этим тенденции рассматривать гендер как культурно сконструированный, что породило «новую модель полиморфизма. сексуальность », которая отражает« попытку освободиться от своей биологической обусловленности ».
Комплементарность
Мировые и национальные религии. Признаки
Содержание:
↑ Национальные религии
В современном мире сосуществуют множество национальных религиозных верований.
Признаки национальных религий:
↑ Мировые религии
К ним относят христианство, буддизм и ислам.
Основные признаки мировых религий
космополитизм (межнациональный и надэтнический характер);
эгалитарность (проповедь равенства всех людей);
большое число последователей по всему миру;
пропагандистская активность (стремление обратить в свою веру других).
Католицизм и протестантство разделяют с православием все основные положения вероучения и культа. Различие же направлений проявляются лишь в проведении обрядов и внешнего почитания Бога.
Направления в христианстве
В настоящее время буддизм представляет собой совокупность течений и направлений, достаточно различными между собой.
Ислам. Самой молодой мировой религией является ислам (с араб. «покорность богу») или мусульманство. В настоящее время ислам получил большое распространение и за пределами арабского мира, приверженцы ислама есть практически в каждой стране. В некоторых странах ислам утвержден как государственная религия (Египет, Иран, Ирак, Марокко, Саудовская Аравия и др.).
↑ Мировые религии: таблица
Критерии сравнения | Буддизм | Христианство | Ислам |
Время и место возникновения и распространения | Бенарес, п-в Индостан, 6—5 вв. до н. э. Распространение: Бирма, Китай, Вьетнам, Корея, Япония. Религиозная община — сангха | Палестина,1 в. н. э. Распространение по всему миру. Религиозная организация — церковь: православие, католицизм, протестантизм | Хиджаз, Арабский халифат, 7 в. н. э. Распространение: Ближний Восток, Средняя Азия, Северная Африка, Северный Кавказ, Закавказье. Религиозная община — умма |
Имя пророка, название священной книги | Будда (просветлённый), Типитака | Иисус Христос (мессия, помазанник), Библия | Мухаммед (Магомет), Коран |
Основные идеи религии | 1. Жизнь — это страдания, причиной их являются страсти и желания людей, чтобы избавиться от страданий, нужно отказаться от желаний. 2. Идея переселения душ. 3. Нужно стремиться к нирване | 1. Идея монотеизма: Бог един, выступает в трёх лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. 2. Идея мессианства: Христос послан Богом для спасения людей. 3. Идея конца света: гибель мира в результате Божественного вмешательства | Строгий монотеизм. «Есть один Бог — Аллах — всезнающий и всемогущий. Он сотворил мир и управляет им». Мухаммед — его посланник. Каждому Аллах уготовил свою судьбу, от верующего требуется покорность и смирение воле Аллаха. Перед Аллахом все равны: и бедные, и богатые. Не проводит национальных различий, выделяет три статуса человека: правоверный, покровительствуемый, язычник. Идея конца света и наступления Судного дня |
Достаточно развитые религии имеют и свою организацию — церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины.
Церковь (от гр. — дом Господний) — социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.
Факторы, способствующие образованию церкви:
В церкви действует определённая система норм (религиозной морали, канонического права и т. д.), ценностей, образцов и санкций.
Обществознание. 10 класс
Конспект урока
Обществознание, 10 класс
Урок 6. Религия в жизни человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы.
Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов .
Конфессия, (лат. confessio — исповедание) — вероисповедание. Конфессиями называют религиозные общины (церкви), связанные общностью верования.
Мистерия (греч. mysterion — таинство, тайна) — у античных народов и народов Древнего Востока тайный религиозный обряд в честь божества, к участию в котором допускались только посвящённые.
Церковь (греч. kyriakon — дом господний) — самостоятельная и самоуправляемая религиозная организация, объединяющая единоверцев и противопоставляющая их представителям иных верований на основании особых вероучения и культа.
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
Ислам (мусульманство) — одна из трех мировых религий. Возник в Аравии в начале VII века. Вероучение ислама изложено пророком Мухаммедом в Коране.
Атеист – человек не верующий в Бога, безбожник.
Антропоморфизм – вера в человекоподобных богов.
Религиозное сознание — это убеждение верующих в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том, что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог — высшая сила в мире.
Светское сознание отличается от религиозного тем, что источники всех важнейших процессов в мире оно усматривает в посюсторонних, на его взгляд, изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе естественных, технических и прикладных наук, в гуманизации и компьютеризации образования, в разумной экологической политике, в планировании семьи и в других сферах жизни людей.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. Стр. 12-14; 20-24; 29-31.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Существует ли потусторонний мир? Этим вопросом задавались люди всегда, и это явилось, по мнению некоторых философов, причиной зарождения религии.
Миллионы людей на земле верят в Бога.
Религия – это вера в Бога, его сверхъестественную силу. Это особый тип реальности, которую в науке называют сверхъестественной, потусторонней.
Итак, религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной силы.
Признаки религии: вера в сверхъестественное, организованное поклонение высшим силам, стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала, признание теоцентрической картины мира, иррационализм и мистицизм, идея креационизма.
Убеждение верующих в существование сверхъестественной силы, которая управляет миром называется религиозным сознанием.
В священных книгах Библии, Коране, Трипитаке изложена воля Бога, в соответствии с которой формируются нравственные религиозные ценности.
Развитии культуры, научно-технического прогресса, образования и т.д. формируют светское сознание.
Религия в своем развитии прошла длительный путь с древности до наших дней. Ранние религиозные представления имели политеистический (многобожный) характер – таковы религии древних греков, римлян, индийцев, китайцев. Их религия изложена в мифах, которые формировали мифологическое сознание.
Существовали ранние формы религий: тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.
Религия иудеев, христиан и мусульман носит монотеистический (единобожный)
Многие религии представлены антропоморфных (человекоподобных) богах.
Классификация религий: родоплеменные (примитивные), национально-государственные (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство), мировые (буддизм, ислам, христианство).
В мире существуют три основные мировые религии – буддизм, христианство, ислам.
Мировыми их называют потому, что они выходят за рамки национальностей и государств, распространившись по всему миру. Признаками мировых религий являются следующие: огромное число последователей во всем мире, эгалитарность, пропагандистская активность и прозелитизм, космополитичность.
Региональные же религии носят этнонациональный характер.
Религии современного мира имеют свою особую организацию с четким распределением обязанностей на каждом уровне иерархии. Такая организация называется церковью.
Например, в христианстве, эта иерархия выглядит так: миряне, белое духовенство, черное духовенство, епископ, митрополит, патриарх.
Систему религиозных обрядов, ритуалов, действий, свойственные любой религии называют религиозным культом.
Примером служат празднование ураза – байрам в исламе, обычай красить яйца на пасху в христианстве, дзул-хурал в буддизме – обычай покаяния в плохом обращении с животными.
Так как культ придает религии конкретно-чувственный характер, ему принадлежит центральное место в религии.
Религиозные обряды сопровождают человека в течение всей жизни, отмечая важнейшие события, происходящие в ней: крещение, венчание и т. п.
Религия воздействует на судьбы людей формируя нормы общественной морали через нравственные кодексы и религиозные предписания.
Основные функции религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, культурно-транслирующая, легитимирующе-разлегитимирующая.
В России в 1990-х годах изменились отношения государства и церкви. В Конституции РФ 1993 года Россия провозглашена как светское государство, где ни одна религия не устанавливается в качестве государственной.
Любые формы ограничения прав по религиозному признаку запрещены.
Ст. 28 Конституции РФ провозглашает свободу совести и вероисповедания. Любой человек имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
В преамбуле Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» провозглашен принцип уважения религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия России.
Наибольшее число верующих в России исповедуют православие. В стране насчитывается около 12 тыс. православных общин, около пятисот мужских и женских монастырей. Высшим органам церковной власти и управления христианской церкви является Священный синод во главе с Патриархом Московским и Всея Руси, в исламе, второй по численности религии России(2,5 тыс. общин), координационный центр духовных управлений мусульман, 200 буддийских общин руководит Центральное управление буддистов в России
Разбор типового тренировочного задания
1). Одним из проявлений межконфессиональных противоречий в прошлом
человечества были религиозные войны.
2) Политика государства не влияет на мирное сосуществование представителей
разных конфессий в обществе.
3). Мировые религии, представленные в России, являются историческим наследием
4) В России законодательно гарантирована свобода вероисповедания.
5) Христианство является государственной религией в России.
Правильный вариант/варианты: 1,3,4.
Проявление _______________ (А) установок, переживаний и действий, основанных на вере в __________________ (Б), священное называется религией.
Варианты ответов: нравственных; мировоззренческих; национальных.
Ненаучное; фантастическое; сверхъестественное