Что такое чрезвычайная ситуация тест
Тест на тему РСЧС
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
1. Что такое чрезвычайная ситуация?
а) синоним экстремальной ситуации;
б) экстремальная ситуация, сложившаяся в результате
снижения уровня производительности труда;
в) обстановка на определённой территории, сложившаяся
а результате проведения военных учений;
г) обстановка на определенной территории, сложившаяся
и результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
2. Как подразделяют чрезвычайные ситуации по характеру
происхождения?
в) биолого-социальные и военные;
3. Что представляют собой природные чрезвычайные ситуации?
а) обстановка на определённой территории, сложившаяся ii результате опасного природного явления или процесса;
б) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате аварии на промышленном объекте или на транс
порте, пожара или взрыва;
в) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате отработки новых технологических процессов по
созданию искусственного климата;
г) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате изучения и создания новых видов оборудования
по изучению природных чрезвычайных ситуаций.
4. Как организационно представлена Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
а) состоит из подсистемы — войск гражданской обороны;
б) состоит из территориальных подсистем;
в) состоит из функциональных подсистем;
г) состоит из подсистемы — войск быстрого реагирования.
5. Что представляют собой уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
в) региональный, территориальный;
г) местный и объектовый.
6. Где создаются территориальные подсистемы РСЧС?
7. Кем создаются функциональные подсистемы РСЧС?
а) федеральными органами представительной власти;
б) федеральными органами исполнительной власти;
в) федеральными войсками Генерального штаба;
г) федеральными службами МВД.
8. На каких объектах экономики создаются подсистемы
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
а) только на государственных объектах экономики;
б) только на акционированных объектах экономики;
в) только на частных объектах экономики;
г) на всех объектах экономики независимо от форм собственности.
9. За что отвечают комиссии РСЧС на объектах экономики?
а) за организацию деятельности по снабжению населения;
б) за организацию деятельности по продовольственному
снабжению населения;
в) за организацию деятельности по защите окружающей
природной среды;
г) за организацию деятельности по вопросам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций.
10. Кто возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям в
образовательных учреждениях?
а) работник службы безопасности школы;
б) председатель родительского комитета школы;
в) учитель по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности;
г) директор школы.
11. Что представляет собой Гражданская оборона в Российской Федерации?
а) оказание помощи пенсионерам и нетрудоспособному населению;
б) почетная обязанность всех слоев гражданского населения страны;
в) составная часть Единой государственной системы в решении проблем, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
г) защита от всех возможных нападений.
12. Что такое гражданская оборона (ГО)?
а) система добровольных народных дружин;
б) система профилактики различных групп населения;
в) система оборонных, образовательных и профилактических мероприятий, направленных на преодоление экологической безграмотности всеми категориями населения от воспитанников детских садов до образования учащихся и студентов в средней и высшей школе, а также в системе переподготовки работников всех отраслей производства, включая нетрудоспособное население;
г) система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при военных действиях.
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
13. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
14. РСЧС имеет пять уровней. Назовите их:
15. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
а) региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектовом уровне;
д) территориальном уровне.
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
а) повседневной деятельности;
б) прогнозирования обстановки;
в) повышенной готовности;
г) чрезвычайной ситуации;
д) оперативного реагирования.
Из приведенных режимов выберете те, которые не относятся к режимам функционирования РСЧС.
Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”
I вариант.
1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+
2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические
3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения
4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии
5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+
7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы
8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.
9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам
10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов
11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства
12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще
13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+
15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств
16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы
17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+
18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей
19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+
20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+
II вариант.
1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации
2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+
4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные
5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном
7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +
9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие
10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород
13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).
14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами
15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного
16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи
17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших
18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%
19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса
20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера
Тест по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Дополните предложение.
Катастрофа — это.
а. аварийная ситуация на транспорте и произ водстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
2. К характерным особенностям взрыва от носятся:
а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газооб разных продуктов;
б. большая скорость химического превраще ния с образованием большого количества газооб разных продуктов;
в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);
3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя;
б. наличие горючего вещества;
4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
г. использование неисправных или самодель ных отопительных приборов, а также беспеч ность и
небрежность в обращении с огнем.
5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возмож ности выбраться?
а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;
б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;
в. укрепить завал (установив подпорки);
г. постараться найти и надеть теплые вещи.
6. Какие вам известны основные факторы пожара?
а. высокая концентрация кислорода;
б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;
г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.
7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситу аций техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопро водов, гидротехнических сооружений, захороне ний химических и радиоактивных отходов и свалок;
8. Дать определение ЧС – это
а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создаю щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше нию производственного или транспортного процес са, а также к нанесению ущерба окружающей сре де;
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
10. Виды аварий и катастроф
11. Окислители – это
12. Отдельный пожар – это
а. пожары в отдельном здании или сооружении;
б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
13. Назовите способы прекращения горения
14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:
15. При загорании и пожаре не следует:
в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;
г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку ;
1. Дополните предложение. Авария — это.
б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или аквато рии угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, обо рудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создаю щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше нию производственного или транспортного процес са, а также к нанесению ущерба окружающей сре де;
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;
в. событие, происходящее спонтанно, при кото ром происходит процесс превращения вещества с
поглощением большого количества энергии в ог раниченном объеме.
3. Назовите основные причины возникнове ния пожаров на промышленных предприятиях.
в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;
г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуата ции электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудова ния;
4. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?
г. двигаться в сторону незадымленной лестнич ной клетки или к выходу.
5. Дополните предложение.
Паника — это.
б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;
в. психологическое состояние, вызванное угро жающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охваты вающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;
6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лест ничной клетке (выходу)?
а. сделать несколько глубоких вдохов и выдо хов;
б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;
9. Источники воспламенения – это
10. Степень огнестойкости материалов
11. Основные причины возможных опасных ситуаций
12. Массовый пожар – это
а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
13. При пожаре нельзя:
а. заниматься тушением огня водой ;
б. тушить водой электроприборы, находящие ся под напряжением;
14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:
а. быстрым повышением температуры;
б. задымлением помещений;
15. Основные поражающие факторы взрыва –
а. воздушная ударная волна
б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;
Тест с ответами по теме: “Чрезвычайные ситуации”
1. Определите основные причины возникновения опасных ситуаций:
а) нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;+
б) наличие горючего материала;
в) грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;+
г) износ технологического оборудования;+
2. Что такое инициирование ЧС?
а) накопление факторов риска ЧС
б) высвобождение факторов риска ЧС
в) своего рода толчок, пусковой механизм ЧС+
г) стадия затухания ЧС.
3. Что такое массовый пожар?
а) совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
б) совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;+
в) особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
4. Определите, при какой стадии развития ЧС происходит высвобождение факторов риска – энергии или вещества и начинается их воздействие на людей и окружающую среду:
а) инициирование ЧС
б) накопление факторов риска
в) процесс самой ЧС+
г) стадия затухания.
6. Чего не следует делать при пожаре?
а) заниматься тушением огня водой
б) тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением+
в) пользоваться лифтом+
г) прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы+
7. Дайте название сильным колебаниям земной коры, вызываемые тектоническими или вулканическими причинами и приводящие к разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам:
а) смерчи
б) землетрясения+
в) оползни
г) тайфуны
8. Дайте название ЧС, которая вызывает затопления местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами:
а) половодье
б) наводнение+
в) паводок
г) сель
9. Как можно назвать скользящие смещения масс горных пород вниз по склону, возникающие из-за нарушения равновесия, вызываемого различными причинами?
а) смерч
б) сель
в) оползень+
г) тайфун
10. Дайте определение бурному грязевому или грязекаменному потоку, внезапно возникающему в руслах горных рек:
а) лавина
б) сель+
в) оползень
г) наводнение
11. Чем можно характеризовать пожары в зданиях и сооружениях?
а) быстрым повышением температуры+
б) задымлением помещений+
в)быстрым повышением концентрации кислорода
г)потерей конструкциями несущей способности+
12. Что не может быть причиной возникновения пожара:
а) неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасност
б) молния
в) возгорание сухой растительности и торфа
г) все вышеназванное может быть причиной пожара)+
13. Найдите причины антропогенных ЧС:
а) дисбаланс между человеческой деятельностью и окружающей средой
б) дестабилизация специальных контролируемых систем, нарушение общественных отношений
в) повышенные нервно-эмоциональные нагрузки
г) а+б+в) +
14. Классифицируйте транспортные ЧС:
а) автомобильные
б) железнодорожные
в) трубопроводные;
г) все относится.+
15. Выберите основные поражающие факторы взрыва :
а) воздушная ударная волна+
б) обломки строительных материалов, технологического оборудования+
в) короткое замыкание
г) угарный газ