Что такое чрезвычайная ситуация тест

Тест на тему РСЧС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

1. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) синоним экстремальной ситуации;

б) экстремальная ситуация, сложившаяся в результате
снижения уровня производительности труда;

в) обстановка на определённой территории, сложившаяся
а результате проведения военных учений;

г) обстановка на определенной территории, сложившаяся
и результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

2. Как подразделяют чрезвычайные ситуации по характеру
происхождения?

в) биолого-социальные и военные;

3. Что представляют собой природные чрезвычайные ситуации?

а) обстановка на определённой территории, сложившаяся ii результате опасного природного явления или процесса;

б) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате аварии на промышленном объекте или на транс
порте, пожара или взрыва;

в) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате отработки новых технологических процессов по
созданию искусственного климата;

г) обстановка на определённой территории, сложившаяся
в результате изучения и создания новых видов оборудования
по изучению природных чрезвычайных ситуаций.

4. Как организационно представлена Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) состоит из подсистемы — войск гражданской обороны;

б) состоит из территориальных подсистем;

в) состоит из функциональных подсистем;

г) состоит из подсистемы — войск быстрого реагирования.

5. Что представляют собой уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

в) региональный, территориальный;

г) местный и объектовый.

6. Где создаются территориальные подсистемы РСЧС?

7. Кем создаются функциональные подсистемы РСЧС?

а) федеральными органами представительной власти;

б) федеральными органами исполнительной власти;
в) федеральными войсками Генерального штаба;

г) федеральными службами МВД.

8. На каких объектах экономики создаются подсистемы
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) только на государственных объектах экономики;

б) только на акционированных объектах экономики;

в) только на частных объектах экономики;

г) на всех объектах экономики независимо от форм собственности.

9. За что отвечают комиссии РСЧС на объектах экономики?

а) за организацию деятельности по снабжению населения;

б) за организацию деятельности по продовольственному
снабжению населения;

в) за организацию деятельности по защите окружающей
природной среды;

г) за организацию деятельности по вопросам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций.

10. Кто возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям в
образовательных учреждениях?

а) работник службы безопасности школы;

б) председатель родительского комитета школы;

в) учитель по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности;
г) директор школы.

11. Что представляет собой Гражданская оборона в Российской Федерации?

а) оказание помощи пенсионерам и нетрудоспособному населению;

б) почетная обязанность всех слоев гражданского населения страны;

в) составная часть Единой государственной системы в решении проблем, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

г) защита от всех возможных нападений.

12. Что такое гражданская оборона (ГО)?

а) система добровольных народных дружин;

б) система профилактики различных групп населения;

в) система оборонных, образовательных и профилактических мероприятий, направленных на преодоление экологической безграмотности всеми категориями населения от воспитанников детских садов до образования учащихся и студентов в средней и высшей школе, а также в системе переподготовки работников всех отраслей производства, включая нетрудоспособное население;

г) система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при военных действиях.

Единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

13. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

14. РСЧС имеет пять уровней. Назовите их:

15. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) объектовом уровне;

д) территориальном уровне.

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

а) повседневной деятельности;

б) прогнозирования обстановки;

в) повышенной готовности;

г) чрезвычайной ситуации;

д) оперативного реагирования.

Из приведенных режимов выберете те, которые не относятся к режимам функционирования РСЧС.

Источник

Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”

I вариант.

1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+

2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические

3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения

4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии

5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+

7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы

8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.

9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам

10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов

11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства

12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще

13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+

15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств

16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы

17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+

18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей

19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+

20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+

II вариант.

1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации

2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+

4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные

5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном

7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами

15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного

16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи

17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших

18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%

19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера

Источник

Тест по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Дополните предложение.
Катастрофа — это.

а. аварийная ситуация на транспорте и произ­ водстве;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато­ рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при­ водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

2. К характерным особенностям взрыва от­ носятся:

а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газооб­ разных продуктов;

б. большая скорость химического превраще­ ния с образованием большого количества газооб­ разных продуктов;

в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);

3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

г. использование неисправных или самодель­ ных отопительных приборов, а также беспеч­ ность и

небрежность в обращении с огнем.

5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возмож­ ности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.

6. Какие вам известны основные факторы пожара?

а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;

г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситу­ аций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопро водов, гидротехнических сооружений, захороне ний химических и радиоактивных отходов и сва­лок;

8. Дать определение ЧС – это

а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или аквато­ рии угрозу для жизни и здоровья людей, не при­ водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­ щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше­ нию производственного или транспортного процес­ са, а также к нанесению ущерба окружающей сре­ де;

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

10. Виды аварий и катастроф

11. Окислители – это

12. Отдельный пожар – это

а. пожары в отдельном здании или сооружении;

б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

13. Назовите способы прекращения горения

14. Разбейте перечисленные строительные материалы по груп­пам их возгорания:

15. При загорании и пожаре не следует:

в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку ;

1. Дополните предложение. Авария — это.

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или аквато­ рии угрозу для жизни и здоровья людей, но при­ водящее к разрушению зданий, сооружений, обо­ рудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­ щее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, наруше­ нию производственного или транспортного процес­ са, а также к нанесению ущерба окружающей сре­ де;

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;

в. событие, происходящее спонтанно, при кото­ ром происходит процесс превращения вещества с

поглощением большого количества энергии в ог­ раниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникнове­ ния пожаров на промышленных предприятиях.

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не­ осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуата­ ции электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудова­ ния;

4. Что необходимо предпринять при возник­новении пожара в здании?

г. двигаться в сторону незадымленной лестнич­ ной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника — это.

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угро­ жающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охваты­ вающего человека или множество людей, кото­рые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лест­ ничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдо­ хов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания ;

9. Источники воспламенения – это

10. Степень огнестойкости материалов

11. Основные причины возможных опасных ситуаций

12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой ;

б. тушить водой электроприборы, находящие­ ся под напряжением;

14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

15. Основные поражающие факторы взрыва –

а. воздушная ударная волна

б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;

Источник

Тест с ответами по теме: “Чрезвычайные ситуации”

1. Определите основные причины возникновения опасных ситуаций:
а) нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;+
б) наличие горючего материала;
в) грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;+
г) износ технологического оборудования;+

2. Что такое инициирование ЧС?
а) накопление факторов риска ЧС
б) высвобождение факторов риска ЧС
в) своего рода толчок, пусковой механизм ЧС+
г) стадия затухания ЧС.

3. Что такое массовый пожар?
а) совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
б) совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;+
в) особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

4. Определите, при какой стадии развития ЧС происходит высвобождение факторов риска – энергии или вещества и начинается их воздействие на людей и окружающую среду:
а) инициирование ЧС
б) накопление факторов риска
в) процесс самой ЧС+
г) стадия затухания.

6. Чего не следует делать при пожаре?
а) заниматься тушением огня водой
б) тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением+
в) пользоваться лифтом+
г) прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы+

7. Дайте название сильным колебаниям земной коры, вызываемые тектоническими или вулканическими причинами и приводящие к разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам:
а) смерчи
б) землетрясения+
в) оползни
г) тайфуны

8. Дайте название ЧС, которая вызывает затопления местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами:
а) половодье
б) наводнение+
в) паводок
г) сель

9. Как можно назвать скользящие смещения масс горных пород вниз по склону, возникающие из-за нарушения равновесия, вызываемого различными причинами?
а) смерч
б) сель
в) оползень+
г) тайфун

10. Дайте определение бурному грязевому или грязекаменному потоку, внезапно возникающему в руслах горных рек:
а) лавина
б) сель+
в) оползень
г) наводнение

11. Чем можно характеризовать пожары в зданиях и сооружениях?
а) быстрым повышением температуры+
б) задымлением помещений+
в)быстрым повышением концентрации кислорода
г)потерей конструкциями несущей способности+

12. Что не может быть причиной возникновения пожара:
а) неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасност
б) молния
в) возгорание сухой растительности и торфа
г) все вышеназванное может быть причиной пожара)+

13. Найдите причины антропогенных ЧС:
а) дисбаланс между человеческой деятельностью и окружающей средой
б) дестабилизация специальных контролируемых систем, нарушение общественных отношений
в) повышенные нервно-эмоциональные нагрузки
г) а+б+в) +

14. Классифицируйте транспортные ЧС:
а) автомобильные
б) железнодорожные
в) трубопроводные;
г) все относится.+

15. Выберите основные поражающие факторы взрыва :
а) воздушная ударная волна+
б) обломки строительных материалов, технологического оборудования+
в) короткое замыкание
г) угарный газ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *