Что такое число глаголов в русском языке 3 класс

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Тема. Число глаголов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

У глаголов число нельзя определить только в неопределённой форме. Остальные глаголы изменяются по числам.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Число глаголов.

Прочитайте слова. Закрасьте красным цветом глаголы в единственном числе, а глаголы во множественном числе – зелёным.

Напоминает, радуются, сверкают, улыбался, благодарят, посчитаем, добавили, приоткрыла, разметим, заполняет.

Подсказка: Вспомните, как определять число глагола.

Напоминает, радуются, сверкают, улыбался, благодарят, посчитаем, добавили, приоткрыла, разметим, заполняет.

Задание. Число глаголов.

Прочитайте. Впишите, ставя глаголы в неопределённой форме в нужное число.

Весна ________ (придти). Солнце ______ (греть) землю своими тёплыми лучами. Все весне _________ (обрадоваться): и звери, и птицы. Только один снег __________ (огорчаться). _____________ (Прятаться) снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его __________ (достать). Ребята _______ (выбежать) на улицу и __________ (радоваться) лужам.

Подсказка: Вспомните, как определять число глагола.

Весна пришла. Солнце греет землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достают. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам.

Источник

Число глаголов 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

По «Русскому языку, 3Г класс»

Авторы: Киркач Юлия Евгеньевна

Тема: Изменение глаголов по числам

Цели деятельности учителя

Познакомиться с неопределенной формой глаголов и ее грамматическими признаками;

совершенствовать знания о глаголе

формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

развитие речи учащихся;

учить анализировать грамматические признаки глаголов.

Урок (повторение изученного)

Планируемые образовательные результаты

Познавательные – Извлекать информацию из схем и текстов; Выявлять сущность особенности объектов; На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование); Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, практические, ч- поисковые. ; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Пусть на уроке нам светит яркое солнышко, несмотря на хмурую погоду и работает вместе с нами, помогает нам.

Откройте свои рабочие тетради и запишите в них число, классная работа (двадцать третье апреля) подчеркиваем букву Д- так как она непроизносимая согласная

Удвоенная СС и в слове рАбота-букву А так как это словарное слово.

На доске записаны слова: засв..стит, кр..чит, проб…гут, пос..дит, забл..стит.

– Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это глаголы в единственном числе. Во всех словах пропущена орфограмма – безударная гласная, проверяемая ударением.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв, которые являются окончаниями данных глаголов и безударных гласных в приставках. Какие буквы войдут в цепочку? (Окончание у всех глаголов – ит,ат безударные гласные в приставках – о, а. Значит, цепочка состоит из букв и, т, о, а.)

Итоа Утоа Тоаи Тоау …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

-Запишите глаголы, вставьте пропущенные орфограммы, выделите окончания.

-Назовите глаголы, которые обозначают действия одного предмета. На какие вопросы они отвечают?

-Назовите глаголы, которые обозначают действия двух и более предметов. На какие вопросы они отвечают.

-Сформулируйте тему нашего урока, из выше сказанного. (Изменение глаголов по числам)

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Число глаголов» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИО учителя: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Цели деятельности учителя:

· формирование умения определять число глаголов;

· знать что такое глагол и его признаки;

· уметь изменять глаголы по числам;

· уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;

· уметь ставить вопросы к глаголам.

· осознавать роль языка и речи в жизни;

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: программа : «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Чтобы хорошо учится,

С ленью нам не по пути,

К знаниям будем мы идти.

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

-Итак, давайте для начала проверим ваше домашнее задание.

-Маша выходи к доске рассказывай текст, который у тебя получился. Остальные внимательно слушаю и анализируют.

-Маша садись на место, открываем тетради записываем число, словарный диктант.

— Пишем красиво, спинки ровно. Незабываем подчеркивать орфограмму.

Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира

компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак

— Итак, давайте с вами проверим, написание слов.

Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира, компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак, обед, ужин, молоко

Сверять слова с эталоном на доске

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

(Плывёт, читают, звенит, играют.)

— Разделите слова на две группы.

— По какому признаку вы разделили слова?

-Как можно по-другому назвать, когда глагол обозначает действие одного предмета? А когда нескольких?

— Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Плывёт, читают, звенит, играют.

— 1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.

-В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

-Единственное и множественное число.

— научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам.

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

-Откройте учебник на странице 109 №189. Прочитайте, что нам нужно сделать в этом упражнении?

-Витя, прочитай стихотворение?

-Что с чем сравнивается в данном стихотворении?

-Найдите однокоренные слова и скажи, какими частями речи они являются?

-В чем сходство и различие глаголов в первом предложении? Прочитайте первое предложение.

-Назовите глаголы в данном предложении?

-В чем сходства данных слов?

— В чем различия глаголов?

-Почему вы так решили?

-Отлично, а теперь немного отдохнём.

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

-Прочитайте. Что с чем сравнивают в стихотворении?

-Зеленеют все опушки,

А зеленные лягушки

Ёлка –сноп зелёных свечек,

И зелёненький кузнечик.

-Елка сравнивается со снопом зеленых свечек, мох с зеленым полом.

-Однокоренные слова: зеленеют (глагол),зеленые ( прилагательное), зелененьких (прилагательное)

— Зеленеют все опушки,

-В том, что слово зеленеют множественного числа. А зеленеет единственного.

-Потому что в словосочетании зеленеют опушки, говорится о действии нескольких предметов. А в словосочетании зеленеет пруд о действии одного предмета.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Словесный: слово учителя

— Открываем учебник на странице 109 №190

-По цепочки прочитайте пары глаголов. При этом объясняя различия пар и почему, вы так решили. Маша, начинай.

-Прочитайте. В чем различие каждой пары глаголов.

-Напишет-напишут ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Дружит –дружат ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Обидит-обидят( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Помнил-помнили ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

Плавала-плавала ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

Выросло-выросли ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Потому что одни глаголы обозначают действие одного предмета, а другие действия нескольких. От этого и разные окончания.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

-Влад, прочитай пожалуйста, правило на странице 109 для всего класса.

-Все верно, мы говорили, что единственно обозначает единственное и множественное число. Итак, на ваших столах лежат карточки, ваша задача найти глаголы, определить число глаголов и выделить окончание.

Они ждали прилета скворцов.
Птицы заняли свои новые дома.
Ребята повесили на деревья скворечники.
Скворцы появились неожиданно.

-Какое число глаголов встречаются в данном тексте.

-Давайте поставим вопросы, действительно ли глаголы стоят во множественном числе.

-Глаголы не изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Они ждали прилета скворцов.
Птицы заняли свои новые дома.
Ребята повесили на деревья скворечники.
Скворцы появились неожиданно.

-Глаголы во множественном числе.

-Они (что делали?). Птицы (что делали?). Ребята (что сделали?) повесели. Скворцы( что сделали?) появились

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Включение в систему знаний, повторение

-Откройте учебник на странице 110 №191.В парах подумайте, сколько предложений в данном тексте. Карандашом поставили точки.

-Маша и Вова, сколько предложений в тексте. Назовите их. Остальные проверяют.

-У кого не так? Хорошо, сейчас спишите, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

-Обменялись работами со своим соседом по парте. Сравните с эталоном на доске.

-В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучит по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка.

В траве трещат (мн.ч) кузнечики. Скрипит (ед.ч) жук. Воркуют (мн.ч) дикие голуби. Стучит ( ед.ч)по деревьям дятлы. Пищат (мн.ч)рябчики. Жужжит (ед.ч) золотая пчелка. Поют (мн.ч) певчие дрозды. Трещит (ед.ч) сойка.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 110№193

-Давайте посмотрим, что вам нужно сделать в этом задание. Для начала вам нужно прочитать данное стихотворение, затем объяснить название данного стихотворения. Записать стихотворение по памяти, а также указать число глаголов.

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Какую особенность глаголов вы можете назвать, исходя из нашей темы?

— На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Записывать домашнее задание

-Мы работали над темой: «Число глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты.

— Глаголы не изменяются по числам

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. image001. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-image001. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка image001. Русский язык. 3 класс.
Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. image002. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-image002. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка image002. Русский язык. 3 класс.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему «Род имен существительных» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Названия предметов, у которых нет окончаний» 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Личные местоимения » 3 класс

Конспект урока письма на тему «Строчная буква с»

Конспект урока обучения грамоте на тему «Звуки [р] [р’], буквы Р,р.» 1 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло» 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экономика» 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа» 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379412 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. placeholder. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс фото. Что такое число глаголов в русском языке 3 класс-placeholder. картинка Что такое число глаголов в русском языке 3 класс. картинка placeholder. Русский язык. 3 класс.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Тема. Число глаголов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

У глаголов число нельзя определить только в неопределённой форме. Остальные глаголы изменяются по числам.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Число глаголов.

Прочитайте слова. Закрасьте красным цветом глаголы в единственном числе, а глаголы во множественном числе – зелёным.

Напоминает, радуются, сверкают, улыбался, благодарят, посчитаем, добавили, приоткрыла, разметим, заполняет.

Подсказка: Вспомните, как определять число глагола.

Напоминает, радуются, сверкают, улыбался, благодарят, посчитаем, добавили, приоткрыла, разметим, заполняет.

Задание. Число глаголов.

Прочитайте. Впишите, ставя глаголы в неопределённой форме в нужное число.

Весна ________ (придти). Солнце ______ (греть) землю своими тёплыми лучами. Все весне _________ (обрадоваться): и звери, и птицы. Только один снег __________ (огорчаться). _____________ (Прятаться) снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его __________ (достать). Ребята _______ (выбежать) на улицу и __________ (радоваться) лужам.

Подсказка: Вспомните, как определять число глагола.

Весна пришла. Солнце греет землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достают. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам.

Источник

Число глаголов. 3 класс УМК «Школа России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г.Салавата

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам».

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Учитель : Наталья Владимировна Карабаева

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока : формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола.

Познавательные : понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Регулятивные : формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные : развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: 1)ноутбук, проектор, экран;

2) карточки с заданиями;

3) смайлики для оценки работы;

4) презентация; 5) раздаточный материал для создания картины «Весна»

I . Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:Ребята, наш урок мы начнём с того, что попробуем создать круг радости.

1. Мы пришли в этот мир,

Чтобы радость дарить.

Чтоб украсить собой, Чуть его изменить.

2. Мы приветствуем гостей

И серьёзных и весёлых.

-Я всё смогу. Я себя покажу. Я всех люблю.

Учитель: Подарите свою улыбку гостям, мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам, желаю вам успехов на уроке.

II . Актуализация знаний

-Угадайте часть речи.

Что без меня предметы?

Всё в действие придёт.

Люди строят зданья.

И хлеб в полях растёт.

— Назовите глаголы из данного текста.

— Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков? (Работа в парах по карточкам)

-Вставьте пропущенные слова.

3. Глагол отвечает на вопросы ………………………………….

4. Не с глаголами пишется …………………………………

5. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы………………………………………………………………………

6. В предложении глагол является…………………………………

III . Словарная работа. Проблемная ситуация.

-Исправь ошибки там, где необходимо.

— Слова какой части речи записали?

(- Это имена существительные)

— На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах? (Глаголы)

-Что вызывает затруднение? (Не подходят глаголы)

-Как можем исправить? (Изменить глагол) От чего это зависит?

-О каких глаголах будем говорить? (О глаголах ед. и мн. числа)

IV . Формулирование темы и целей урока

-Сформулируйте тему урока.

Тема: Изменение глаголов по числам

Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?

Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять….
узнаем на какие вопросы отвечают …….

Цели: Будем учиться определять число глаголов, узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. числа

V . Работа по теме урока.

1. Исследовательская работа.

-Проведём исследовательскую работу и узнаем, как изменяются глаголы по числам и от чего это зависит.

-Запишите составленное предложение (Картины висят. Картина висит.)

-Будем работать по плану.

План: 1. Прочитай предложение.

2.Поставь вопрос к глаголу.

3. Определи, сколько предметов выполняют действие. 4. Запиши вывод.

Давайте сформулируем вывод:

1) Как изменяются глаголы?

2) В каком числе употребляются глаголы?

3) Что обозначают глаголы в единственном числе? На какой вопрос отвечают?

4) Что обозначают глаголы во множественном числе? На какой вопрос отвечают?

2. Чтение по учебнику вывода: стр.109.

— На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.

3. Упражнение на распознавание в тексте глаголов. Работа с учебником. Стр.109 упр. 189. –Прочитайте. Напишите первое четверостишие, над глаголами укажите число, выделите окончания (Один ученик у доски).

Проверка при помощи смайликов.

— По каким признакам вы определили число глагола?

( По имени существительному, по вопросу).

VI . Физкультминутка под музыку. Слайд № 7

— Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения)

VII . Проблемная ситуация:

— Что это за слова? На какой вопрос отвечают?

Вывод. У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.

1. Работа в группах

-Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. (Повторить правила работы в группах).

Ребятам выдаются карточки с предложениями.

1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.

2 группа. У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал говорливые ручейки.

3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми шарами.

4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку.

5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями голосистый соловей.

Зачитывается новый текст по одному предложению.

Учитель постепенно открывает каждое предложение.

-Что вы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего вы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это вид текста? Обоснуйте свой вывод.

-Выпишите глаголы в 2 столбика (ед. ч., мн. ч. ) (Проверка коллективная, самооценка)

– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

-О какой части речи мы говорили на уроке? Что новое узнали о глаголе, чему научились? Ответьте, пользуясь схемой: Я- узнал, я- научился.

IX . Домашнее задание. Слайд № 11. (Даётся по выбору).

1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

2.Записать 4 глагола ед. числа и 4 глагола мн. числа

-Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый лучик.

-Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к ручейку голубую льдинку.

Вывод по рефлексии.

— Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. На дереве распустились зелёные листочки, ярко светит солнышко. Будем надеяться, что очень скоро такую картину мы сможем увидеть и в окошко.

– Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний!

– А я радуюсь вашим успехам!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *