Что такое человеческая многоножка
Я не видел и не хочу видеть сиквелы «. многоножки», так как этот фильм не нуждается в сиквелах, представляя абсолютно законченную историю, и если такие сиквелы появились, то можно сказать, что или режиссёр соблазнился деньгами (а на первой части и он, и продюсеры неплохо заработали), или Сикс так до конца и не понял собственное детище, решив эксплуатировать закрытую тему. Это всё равно, как если бы Руджеро Деодато решил снять продолжение «Ада каннибалов» или же к «Сало, или 120 дней Содома» кто-то захотел бы снимать сиквел. Упоминание этих фильмов неслучайно, и не только потому, что они не менее (а, пожалуй, и более) скандальны. Их объединяет и тема монстров, скрывающихся в душах внешне респектабельных людей.
«Человеческая многоножка» не является хоррором или сплаттером вроде японского «Гротеска». Это камерный, почти артхаусный триллер, снятый с большим тактом, так что даже не помышляйте о каких-то мясных сценах. Тут и крови-то очень мало, а немногочисленные убийства все оправданы сюжетом. Понимая, что окажусь в меньшинстве, скажу, что на мой взгляд «Человеческая многоножка» не только не аморальное кино, а один из лучших триллеров последних лет. Прежде всего, стоит отметить продуманный до мелочей сюжет и атмосферу безысходности, обречённости практически всех персонажей, так что уже с первых кадров ясно, что ничем хорошим история не закончится. И ещё стоит отметить, что редко можно увидеть триллер, снятый с большим кинематографическим мастерством, практически как авторское кино, с обилием долгих планов, неторопливо перемещающейся камерой, отличными тревеллингами и хорошо выстроенными мизансценами. Том Сикс даже и не думает пугать, но создаёт неуютное, какое-то обречённое и безумное полотно, причём исключительно психологически, ибо в кадре ничего похожего на «Пилы» не происходит. Думаю, большинство отрицательных отзывов объясняются в первую очередь неприятием самого эксперимента, как будто для кино есть запретные темы. Ведь плохо не что, а как.
Дальнейшие рассуждения можно не читать тем, кому фильм не понравился, так как ничего полезного такие зрители для себя не почерпнут, а также тем, кто ни при каких обстоятельствах не будет смотреть первую часть. Тем же (не очень многочисленнным) людям, у кого есть желание узнать, что же такого ужасного представляет собой «. многоножка», я попытаюсь объяснить то, как я вижу этот фильм.
«Человеческая многоножка» имеет право не нравиться, ибо только деньги, как сказал когда-то И. А. Бунин, нравятся всем. Конечно, человек имеет право считать её аморальной. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, самому убедиться в личном отношении к снятому, тем более с такой редкой кинематографической культурой, как уже давно не снимают американцы, штампуя однообразно снятые триллеры один за другим. Я никогда не буду смотреть сиквел этого фильма, ибо это единственный недостаток оригинала, что режиссёр так и не понял, что есть фильмы, к которым не нужно снимать продолжения, дабы они не потеряли свой бескомпромиссный настрой.
И почему Дитеру Лазеру не дали «Оскар»? Он не играет, а живёт в кадре, присутствуя почти в каждой сцене фильма, в отличие от Энтони Хопкинса, зашедшего на огонёк к Демме на 16 минут.
Очень плохое кино: «Человеческая многоножка»
Оригинальное название: The Human Centipede (First Sequence)
Дата премьеры (мир): 30 августа 2009
Слоган: «100% medically accurate»
Рейтинг КиноПоиск: 3,9/10
Рейтинг IMDb: 4,5/10
В главных ролях: Дитер Лазер, Эшлинн Йенни, Эшли Кристина Уильямс, Акихиро Китамура
Режиссер: Том Сикс
Бюджет: 1 500 000 €
Содержание
Режиссерам фильмов ужасов не позавидуешь – с каждым годом действительно напугать пресыщенного зрителя становится все сложнее. Создатели выбирают разные способы сделать свое кино сильнее и заметнее. Одни надеются на возможности компьютерной графики, другие ищут для экранизации сильные произведения, третьи напирают на психологизм и актерскую игру. Но есть и те, кто практикует демонстрацию все более забористых извращений.
Одним из примеров таких шок-ужасов является серия «Человеческая многоножка». Художественную ценность в этих фильмах отыскать сложно, равно как и хороший сюжет или добротную актерскую игру. В фильмах, по сути, нет ничего кроме эксплуатации одной вполне конкретной формы извращенных экспериментов над людьми, которая здоровому человеку в голову прийти не может.
Идеи многоножки
По словам Тома Сикса, снявшего трилогию «Человеческая многоножка», концепция фильма родилась из шутки про наказание для педофилов, которых предлагалось пришивать ртом к заднему проходу «толстого дальнобойщика». Кроме этого, источником вдохновения стало изучение медицинских экспериментов нацистского преступника Йозефа Менгеле.
Перечисленные нехитрые предпосылки и родили в голове нидерландского режиссера идею фильма ужасов. В его картинах злой гений занимается созданием уже описанным выше путем «многоножки» из людей, пищеварительные системы которых объединяются в одну.
Многоножка растет
В первой части «Человеческой многоножки» эксперимент проводился с тремя людьми, во второй их было уже 10, а в третьей – 500. Появление продолжений может навести на мысль о коммерческом успехе картины. Это не так. В прокате провалились все три части, но Том Сикс вероятно решил объявить серию делом своей жизни. Иначе объяснить его упорство сложно.
Сикс сам пишет сценарии и выступает продюсером, съемки ведет его собственная компания Six Entertainment Company. К фильмам на пушечный выстрел не подходит никто из более или менее заметных актеров. Единственное исключение – Эрик Робертс, который уже не первый десяток лет снимается везде, где предложат, даже в фильмах кинематографистов из Украины и Казахстана. Более того, сам режиссер при подготовке первой части не посвящал инвесторов во все подробности картины, пока она не была завершена.
Многоножка находит выход
Отношение большинства критиков к серии «Человеческая многоножка» понятное – Сикс раз за разом выпускает мерзкие, отвратительные, плохо сделанные и совершенно не страшные фильмы. Даже среди любителей самого грязного треша и ужасов, находится очень немного стойких зрителей, способных посмотреть «Многоножек» до конца без перемотки. Если сама идея не покажется столь пугающей, то ее реализация подкосит энтузиазм окончательно. Фильмы сняты так, будто сценария никакого нет, и его заменила невнятная импровизация усталых актеров. Диалогов очень мало, основной звукоряд – стоны и мычание.
Как ни странно, больная идея человеческой многоножки нашла выход за пределы студии Тома Сикса. Самое заметное ее проявление в медийном пространстве – 1-я серия 15-го сезона «Южного парка» под названием «Человекайпадоножка». В этом эпизоде аналогичные эксперименты над людьми проводит Apple, причем одним из участников многоножки становится Кайл Брофловски.
В какой-то степени «Человеческую многоножку» спародировал Кевин Смит в своем комедийном ужастике «Бивень», вышедшем в 2014 году. Снята была также и порнопародия, то есть идея оригинального фильма при всей его человеческой и коммерческой непривлекательности получила распространение. В то же время будем надеяться, что указанная в скобках в названии третьей части фраза «Final Sequence» окажется правдивой, и мы больше не услышим о новых «Многоножках».
Впрочем, Том Сикс не бросает снимать ужасы, сейчас он работает над картиной под название «The Onania Club». К счастью, никакой информации о сюжете этого фильма в Интернете найти не удалось.
А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИ: ТРИЛОГИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА»
Алексей Филиппов Дек 10, 2016 12056
Рубрика «А теперь посмотри» — это возможность взглянуть на известные фильмы глазами новичка. В ее рамках опытный кинокритик Алексей Филиппов ликвидирует пробелы в жанре хоррора и описывает нам свои впечатления. Сегодня RussoRosso предложил вспомнить трилогию, хорошо знакомую даже не смотревшим ее людям, — скандально известную «Человеческую многоножку».
В феномене фильмов-мемов зашита одна примечательная деталь: круг свидетелей мемовых гораздо ýже армады человеческих ретрансляторов. Шутка, простая, как сколопендра, чего там смотреть. «Зеленый слоник» (1999) или «Человеческая многоножка» вполне могут послужить материалом Пьеру Байяру для очередной книжки, скажем, с оригинальным названием «Как говорить о фильмах, которых вы не видели». Литературоведческий эпатаж близок нашей теме: Том Сикс шесть лет ровно то и проделывал с почтенной публикой. Эпатировал, эпатировал — да и выэпатировал. «Многоножка» стала современным символом #бессмысленного и #беспощадного. И акт просмотра приравнивается к взгляду в глаз безумия: я с благодарностью слушал от коллег (из числа выживших видевших) рекомендации не смотреть или ироническое «Хорошее кино», а также заработал чуть-чуть досужего сочувствия (фраза «Я сейчас исследую трилогию “Человеческая многоножка”» сделает вас героем любой вечеринки; впрочем, экспериментально гипотеза не доказана). На самом деле этот графоманский эссеистский «манифест» спровоцирован правилами игры: «Многоножка» в течение
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА» / THE HUMAN CENTIPEDE (FIRST SEQUENCE) (2009)
Вводная для тех, кто так громко смеялся над пародией в South Park или порноверсией под именем «Человеческая сексоножка» (тоже смеялся, разумеется), что прослушал сюжет. Похожий на сбрендившего хирурга Третьего рейха немец по фамилии Хейтер (Дитер Лазер) сидит в машине и плачет горючими слезами по любимым ротвейлерам, которым идея ходить всегда втроем не понравилась настолько, что они скончались. Добрый доктор решает проделать схожую операцию с людьми — и тут как раз подворачиваются заблудившиеся туристки-американки (и не слишком вписывающийся в концепцию макета Второй мировой японец). Как джеймсбондовский злодей, Хейтер устраивает пациентам презентацию, где объясняет, что, как именно и с чем он сошьет. Затем сшивает.
Фильм Сикса тоже одеяло имени Франкенштейна: голландец обильно вдохновлялся Пазолини и Миике, опытами Менгеле и, думается, «Реаниматором» (1985). «Человеческая многоножка» — кино, родившееся из шутки. Просматривая выпуск теленовостей, Сикс с приятелем похихикали, мол, рот педофила было бы неплохо подключить к анусу дальнобойщика. Сказано — сделано. Только «Первое звено» еще не про наказания: Сикса интересуют призраки фашизма в родной Голландии. Возможная безнаказанность зла. Новый «Ангел смерти из Освенцима», затаившийся в недешевом домишке некогда преуспевающего хирурга.
Слово «мерзость» сравнительно точно описывает фантазии Сикса, но дурная слава фильма настолько гиперболизирует ожидания, что результат даже разочаровывает. Мутный европейский боди-хоррор за три копейки, с упорством, достойным лучшего применения, развивающий в художественное высказывание гадкую физиологическую юмореску. Но Сиксу не откажешь в последовательности: снятый по принципу многоножки, фильм будет строго следовать выбранным законам, эволюционируя от звена к звену, что разухабистые «Зловещие мертвецы» Рэйми.
Первый фильм — про счастливчика, оказавшегося во главе богопротивной конструкции. Соответственно, особое внимание уделено функциям рта: тут часто пьют, много говорят, камера фокусируется на шрамах в лицевой части. Другое дело — второе звено, самое прооперированное.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 2» / THE HUMAN CENTIPEDE II (FULL SEQUENCE) (2011)
Вторая часть преимущественно молчалива: ночной сторож автостоянки Мартин (Лоуренс Р. Харви) изъясняется пыхтением и пшиками ингалятора от астмы. Третируемый матерью и психологически травмированный отсутствующим отцом, он идеальная модель фрейдистского маньяка — с полным лукошком травм, обсессий, комплексов и довлеющих над ним родительских фигур. Есть у немногословного решения и художественная мотивация — статус второго фильма как промежуточного звена в многоножке из трех картин. Все концептуальные завихрения Сикса начинаются именно отсюда: квазиэстетский монохром, смещение от вызывающего брезгливость хоррора в сторону полуобморочного гиньоля, постмодернистские игры в «фильм в фильме».
Мартин видит первую «Многоножку» — и в его неприятной плешивой голове что-то щелкает: заботясь о домашней сколопендре, он решает снять грандиозный сиквел с актерами из оригинала (соглашается только Эшлинн Йенни, поверившая в интерес со стороны Тарантино). Многоножка из двенадцати звеньев — ученик способен превзойти своего учителя! Того же требует наращивание масштаба в рамках трилогии (объемы заключительной части робко угадываются в подобной геометрической прогрессии).
Тут Сикс, уже первой частью шокировавший Роджера Эберта чуть ли не до отвращения к профессии, выкидывает еще один занятный трюк: «Второе звено» на языке пинка и плевка рассказывает зрителю, что на каждого вымышленного старомодного монстра найдется потише и пострашнее. Эдакий вброс в полемику вокруг насилия в фильмах и играх: а не может ли это научить человека плохому? Может, если человек похож на Мартина, а окружающие его люди вроде агрессивного соседа, спивающейся матери и любвеобильного психиатра подготовили почву.
В финале Сикс совсем изворачивается ужом — и та часть трилогии, которая лучше всего лечит от любого переедания и интереса к еде вообще, заканчивается твистом из черного списка нормального сценариста: это та же сцена, что и в начале, вся эта репетиция бессонной ночи лишь проносится у Мартина в голове. Похожая вагонетка с конечным пунктом в аду, возможно, в данную секунду отправляется по извилинам человека на твоей автостоянке, в прозрачном аквариуме метро или на пункте охраны твоего офиса. «Смекаете?» — как бы говорит Сикс и наверняка с улыбкой поправляет шляпу.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 3» / THE HUMAN CENTIPEDE III (FINAL SEQUENCE) (2015)
На сцену одновременно выходят новые реинкарнации персонажей первых двух фильмов. Дитер Лазер играет начальника тюрьмы для особо отмороженных заключенных по фамилии Босс — садиста, расиста и сексиста, а Лоуренс Р. Харви — его робкого бухгалтера Батлера, человека с придурью, фаната несравненной дилогии The Human Centipede и секретарши Дэйзи (порноактриса Бри Олсон), единственной девушки в пустынной округе. Возникает в кадре и сам Сикс — веселый мужчина в шляпе, который не прочь увидеть наяву сочиненную им операцию по сращиванию людей (дескать, знакомые хирурги твердят, что вымысел вполне правдоподобен). Босс же собирается создать первую в мире «человеко-зэковскую многоножку», чтобы буквально поставить заключенных на колени: сшить вместе несколько десятков убийц и насильников, а отмотавших срок извлекать из цепи и отпускать на волю.
Эберт печально констатировал, что Сикс в интервью негативно высказывался о толерантности. Впрочем, невозможно поверить, что голландец преследовал какие-то цели кроме сатирических. Есть ли в этом реальная польза — вопрос крайне дискуссионный: сложно представить человека, которому захочется посоветовать эту физиологическую трилогию с благими намерениями.
Доброго времени суток Канобувцы. Я хочу рассказать вам про фильм «Человеческая Многоножка» который был снят и показан во многих странах мира в конце лета прошлого года. Слава богу в России этот фильм не показывали, т.к. он полон сцен не очень цензурного и со стороны гигиены, правильного содержания.
Две девушки Линдсэй и Дженни путешествуют автомобилем по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.
Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой.
И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.
Что ж, в итоге у него это получается, и 3 человека становятся «человеческой многоножкой» и псих рад.
А вот и трейлер фильма
Итог. Фильм советую смотреть любителям извращённости.
Человеческая многоножка
Том Сикс
Илона Сикс
Патрик Сэвидж
Холег Шпиз
К:Фильмы 2009 года
«Челове́ческая многоно́жка» (англ. The Human Centipede (First Sequence) ) — голландский фильм ужасов, снятый в 2009 году режиссёром Томом Сиксом. Фильм рассказывает историю немецкого врача, который похищает трёх туристов и соединяет их рты и анусы хирургическим путём, таким образом формируя «человеческую многоножку».
Содержание
Сюжет
Вскоре Линдси удается сбежать из подвала, но доктор Хайтер находит её и в наказание за плохое поведение обещает дать ей приносящее самую сильную боль место в многоножке — посередине. Кацуро получает место спереди, Дженни — сзади. По окончании операции Хайтер тренирует новоиспеченную многоножку, как собаку, и кормит жертв собачьим кормом. Опорожнение многоножки производится через рты. Из-за того, что опорожнение Линдси слишком слабы для поддержания организма Дженни в норме, девушка серьёзно заболевает, и доктор Хайтер высказывает мысль о необходимости заменить «хвостик» многоножки.
Спустя некоторое время в дом доктора стучатся полицейские Кранц (Андреас Леупольд) и Воллер (Питер Бланкенштейн), расследующие пропажу двух туристок, и требуют показать им подвал. Хайтер отправляет гостей за ордером на обыск и готовится сделать их новыми жертвами эксперимента. В это время Кацуро повреждает его ногу скальпелем, откусывает кусок кожи с шеи, и многоножке удается сбежать — однако, недалеко. Беглецы обнаруживают прежде разбитое окно вновь застекленным, Кацуро бьет по нему, летят осколки. Доктор догоняет беглецов, Кацуро произносит монолог на японском языке о смысле жизни и сущности человека и перерезает горло осколком. Возвращаются полицейские, план Хайтера не воплощается, он убивает полицейских, но при этом сам погибает от руки одного из них. Линдси и Дженни какое-то время держатся за руки и плачут, но вскоре Дженни умирает. Линдси остается одна между двумя мертвецами.
Актёры и персонажи
Актёр | Роль |
---|---|
Дитер Лазер | Хейтер доктор Хейтер |
Эшли К. Уильямс | Линдсей Линдсей |
Эшлинн Йенни | Дженни Дженни |
Акихиро Китамура | Катсуро Катсуро |
Андреас Леупольд | Кранц детектив Кранц |
Питер Бланкенштейн | Воллер детектив Воллер |
Бернд Кострау | «грязный» немец в машине |
Рене де Уит | дальнобойщик |
Трилогия
Фильм изначально задумывался как первая часть трилогии. Каждый фильм серии представляет собой «фильм в фильме»: фильм «Человеческая многоножка» является не реальной историей, а фильмом ужасов, фанатом которого был неуравновешенный сотрудник автопарковки Мартин из фильма «Человеческая многоножка 2», в то же время оба фильма являются арт-хаусной дилогией режиссёра Тома Сикса, которую смотрят герои третьего фильма.
Пародии и влияние
Идея фильма обыгрывается в первой серии пятнадцатого сезона мультсериала «Южный парк», «Человекайпадоножка», где аналогичные опыты проводит компания Apple, используя Кайла Брофловски в качестве одного из участников многоножки. Порнопародией является фильм ужасов «Сексоножка» 2011 года. Также своеобразной пародией считается фильм Кевина Смита «Бивень» 2014 года.
Напишите отзыв о статье «Человеческая многоножка»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Человеческая многоножка
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.
Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье.
– Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.
Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.