Что такое чек лист в ресторане

Чек-лист контроля персонала

Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

У персонала в ресторане есть ежедневные обязанности: например, закрыть/открыть окна, выровнять столы, распечатать отчёт для управляющего и т.п. Но из-за невнимательности или большого объёма работы сотрудники могут забыть о них.
Один из способов управления ежедневными задачами – технология чек-листов.

Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. Отмечая пункты списка, сотрудник видит, что уже сделано, а что ещё нет. По итогам заполнения чек-листов, как правило, в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала.

У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.
В системе заводятся электронные чек-листы, в которых указываются пункты для проверки. Эти списки в соответствии с настройками отображаются на кассовой или официантских станциях. Сотрудники отмечают в них выполненные задачи, а система анализирует их и формирует отчёты.

Что такое чек лист в ресторане. content img(51). Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-content img(51). картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка content img(51). Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Что такое чек лист в ресторане. content img(52). Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-content img(52). картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка content img(52). Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Что такое чек лист в ресторане. content img(53). Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-content img(53). картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка content img(53). Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Заполненные чек листы сохраняются и по ним можно просмотреть отчёты. Отчёты можно смотреть как на кассе, для контроля персонала в течение смены, так и в менеджерской, за любой период.

Что такое чек лист в ресторане. content img(54). Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-content img(54). картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка content img(54). Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Чем меньше в ресторане совершается ошибок и нарушений, тем лучше он работает, и тем охотнее в него идут посетители.
Правильно составленный чек-лист – инструмент, который помогает как сотрудникам помнить про свои обязанности, так и управляющим, контролировать выполнение этих обязанностей.

Источник

Запуск меню: работа с чек-листами

Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». Сегодня я расскажу о том, что такое чек-лист от шефа и почему без него не вкусно.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.

Недавно запустил личный проект «Шеф поможет».

«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.

Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса»

Проработав и утвердив меню для своего ресторана (рекомендации в предыдущей статье), вам необходимо подготовить свою команду к работе с этим меню. После утверждения всего ассортимента с ценами обычно делают финальную проработку — назначается дата, когда ваша кухня приготовит каждое блюдо в меню, хотя бы по две порции.

Сейчас повара должны запомнить вкус и тонкости приготовления. Далее, к намеченному дню финальной проработки, у кухни должны быть вся посуда подачи и все нужные для проработки полуфабрикаты.

В день финальной проработки, кроме команды кухни, приглашаются фотограф и весь обслуживающий персонал заведения. Каждое блюдо нужно отдать на фото в таком виде, каким его получит посетитель. Фотограф делает снимки с разных ракурсов. Обычно фото делаются для рекламной деятельности в социальных сетях, на сайте заведения или для маркетинговых мероприятий, в которых будет участвовать ваш ресторан.

Фото сверху на однотонном фоне понадобится в работе поварам и официантам как напоминание о стандарте внешнего вида блюда.

Фотографии лучше расклеить в зоне видимости ваших поваров и официантов. Также у поваров к этому моменту должны быть технологические карты с подробно расписанным процессом приготовления каждого блюда. Сделать описания в технологических картах — задача шеф-повара.

На финальной проработке вы должны отдать блюда работникам зала и кухни на дегустацию. Это важно, потому что официанты должны знать вкус блюд, чтобы рекомендовать их посетителю.

Все эти мероприятия по обучению персонала подготовят вашу команду к успешному запуску меню. Но для качественной и бесперебойной работы одних только знаний по блюдам недостаточно.

К сожалению, если не стандартизировать работу конкретными инструкциями так, чтобы каждый знал, за какую работу он отвечает и в какой срок она должна быть выполнена, — ничего нормально не заработает.

Один из важнейших этапов перед запуском меню — ознакомление персонала кухни и зала с чек-листами. Давайте сначала разберёмся, что это такое.

Чек-лист — это список из «точек контроля». Точка контроля в данном случае — это обозначенный понятными для работника словами результат его работы.

Чаще всего чек-листы помогают повару подготовиться к работе или сдать смену. В таком случае для поваров, работающих на разных процессах, и чек-листы будут разными. Чек-листы призваны проверить соблюдение стандартов при работе на конкретном процессе. При этом, отмечая пункты по списку, ваш повар может удостовериться в правильности своей работы.

Главное преимущество работы с чек-листами — минимизация человеческого фактора. Ведь даже самый опытный и ответственный работник может просто забыть про какую-то необходимую в работе операцию. А невыполнение этой операции — принести вред вашему заведению.

При работе с чек-листами шеф-повару или другому ответственному за подразделение менеджеру не придётся повторять сотрудникам каждый раз о необходимых операциях и надеяться на память поваров.

Правильные работающие чек-листы строятся по принципу «одна операция = один пункт в чек-листе».

Пример — чек-лист рабочего дня.

На примере видно, что каждая операция в конкретном чек-листе представлена в отдельном пункте. Нельзя перегружать отдельные пункты несколькими операциями, так как это сложно для восприятия человека и задача становится размытой.

Далее следует лично проверить реальность выполнения всех пунктов чек-листа. Нельзя давать повару список работ, с которым он попросту не справится в течении смены, в надежде, что чек-лист волшебным образом поможет ему.

Также не стоит вводить базовые чек-листы, которые будут использоваться работником изо дня в день, без предварительного обсуждения каждого пункта. Нужно пройти с работником по всем пунктам и убедиться, что он понял, что от него требуется, и в состоянии это сделать.

Когда чек-лист составлен впервые, нужно в этот же день работы собрать обратную связь и при необходимости скорректировать чек-лист.

Даже когда инструкции составлены правильно и не требуют корректировок, выполнение задач нужно регулярно контролировать. Для этого каждый день проверяйте, как ведутся чек-листы.

Сам по себе чек-лист является лишь напоминанием в доступной форме о том что, требуется от работника. Без регулярного контроля этот инструмент превратится в обычную бумажку, в которой будут автоматически расставлять галочки.

Чек-листы должны быть в общем доступе у всех работников. Вам нужно либо подготовить запас распечатанных чек-листов, либо обеспечить регулярный доступ к печати для своих работников.

Чек-листы кухни чаще делятся на следующие типы.

Составляется для каждого процесса. Представляет собой список из задач, которые нужно выполнить в течение рабочего дня — вплоть до сдачи смены. Заполняется поварами. Проверяется не только в конце работы, но и до часа-пик (время, когда в ресторане планируется максимальная нагрузка по заказам).

Онлайн-таблица, которую ведёт бухгалтерия или шеф-повар. В ней содержится список всех поставщиков с их контактами, а также продуктов с ценами на них.

В данной таблице регулярно делаются корректировки цен и пометки (у кого какой продукт нужно заказывать при необходимости). Доступ к такой таблице должны иметь люди, которые делают заявку продуктов для заведения (су-шефы или шеф-повар).

Список нормативных документов, которые нужно регулярно заполнять. Часто в таком чек-листе делается календарь о прохождении поварами медосмотров с указанием дат истечения сроков. Заполняет такой чек-лист су-шеф либо шеф-повар.

Список задач для разового мероприятия. Например, для проведения санитарного дня или подготовки к выездному мероприятию. Такие чек-листы составляются для поваров шеф-поваром или су-шефом.

Составляется для каждого цеха отдельно. Представляет собой список продуктов и заготовок, которые должны быть в наличии на конкретном участке работы (холодный цех, горячий цех, раздача). Такой чек-лист заполняют повара на своих процессах.

Очень часто в заведениях такой чек-лист меняют в работе на маркерную доску, на которой су-шеф пишет маркером заготовки с вечера на следующий день. В случае замены чек-листа на информационную доску после производства заготовки, она просто вычеркивается из списка или стирается, что также очень удобно.

При этом всё равно должен быть в наличии общий список заготовок по цехам, чтобы старший смены ничего не забыл вписать.

Пример чек-листов, которые я использую в работе:

Теперь, когда у вас есть понимание о том, как систематизировать работу своих поваров, остаётся только напечатать меню, заказать продукты и пригласить гостей на открытие!

Резюмируем полученную информацию:

Требования к чек листу:

Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.

По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.

Источник

Чек-листы ресторана

Что такое чек лист в ресторане. %D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0. Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0. картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка %D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0. Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Чек-лист ресторана – это удобный инструмент, который позволяет оперативно выполнять мобильный аудит ключевых задач и процессов. Современные чек-листы дают возможность контролировать и повышать качество обслуживания, соответствовать стандартам общепита и увеличивать конкурентоспособность заведения.

По своей сути чек-лист кафе или ресторана представляет собой список пунктов, согласно которым ведется проверка. Проверяться может работа персонала, качество обслуживания, состояние той или иной зоны (кухня, зал, санузел, кальянная и т.д.) и ее соответствие санитарным нормам и так далее. Найти чек-листы для ресторана можно тут. В чек-лист также может быть включена проверка полноты исполнения сотрудниками своих обязанностей.

Что такое аудит ресторана по чек-листам?

Регулярное проведение аудита ресторана или кафе – важная задача, позволяющая своевременно обнаруживать недочеты и проблемные точки. В современных условиях высокой конкуренции даже мелочь может стать причиной негативных отзывов и низкой лояльности покупателей, поэтому руководству важно уделять внимание всем нюансам, от качества блюд до внешнего вида официантов.

Своевременное выявление нарушений не позволяет им перерасти в серьезные проблемы, угрожающие бизнесу. Кроме того, регулярный аудит дает возможность быть всегда готовыми к проверкам со стороны надзорных ведомств.

Чем качественнее обслуживание и блюда в заведении, тем с большей охотой его посещают. А постоянные посетители, в свою очередь, не только обеспечивают ресторану или кафе приток денежных средств, но и всегда рады рекомендовать полюбившееся заведение своим друзьям и знакомым. Поэтому важно «держать руку на пульсе» и следить, чтобы обслуживание было безупречным, чистота – безукоризненной, а блюда – наивысшего качества.

На сегодняшний день наиболее удобным и, главное, оперативным способом выполнения аудита является мобильный аудит по чек-листам. Мобильный аудит ресторана или кафе, проводимый при помощи электронных чек-листов, позволяет отказаться от неудобных бумаг и сохранить все данные в единой системе. Сами же проверки выполняются сотрудниками на персональных мобильных устройствах (смартфонах или планшетах), сведения с которых передаются в облачное хранилище. Доступ к хранилищу может получить руководитель в любое удобное ему время – нет необходимости для этого лично приезжать на точку и забирать бумаги или изучать обстановку на месте. Результаты проверок загружаются в хранилище вместе с фотографиями и видео. Фото– и видеоотчеты дают возможность получать исчерпывающее представление о состоянии заведения.

Удобство такой консолидации также заключается в том, что она позволяет собирать расширенную отчетность и выполнять аналитику – по разным периодам времени и в разных разрезах. Множество отчетов может быть построено системой автоматически, а наглядность полученных данных позволяет быстро оценить не только проблемные зоны, но и тенденции развития заведения. Все это, безусловно, значительно превосходит традиционный анализ бумажной отчетности. Кроме того, данные в облаке хранятся на защищенном сервере, что исключает их утерю.

Попробуйте сервис автоматизации мобильного аудита – checkoffice.ru.

Помимо перечисленных преимуществ, проведение проверок с помощью чек-листов позволяет:

Выполнять проверки незаметно – например, если задачу аудита берет на себя тайный гость. Работа тайного гостя при этом становится максимально простой – сбор данных выполняется быстро и не привлекает внимания, что очень важно для обеспечения естественного отношения персонала к такому клиенту;

работать с сервисом в автономном режиме – данные о проверке могут сохраняться на устройстве локально, а при восстановлении соединения передаются в облако,подтверждать геолокацию – сервис позволит удостовериться в том, что проверяющий сотрудник действительно находится в заведении;

подтверждать дату начала и окончания проверки, а также ее длительность.

Разновидности чек-листов для ресторанов и кафе

Чек-листы, предназначенные для использования в заведениях общепита, могут быть различными и затрагивать разные стороны ведения бизнеса, разные процессы и подразделения. Существуют как комплексные чек-листы, позволяющие оценивать работу всей точки в целом, так и более узконаправленные, нацеленные на проверку работы кухни, официантов, поваров, охранников, на оценку санитарного состояния тех или иных помещений, состояния оборудования и так далее. Специфика работы конкретного заведения дополнительно накладывает свой отпечаток, поэтому чек-листы для кафе, бистро, паба или пиццерии будут различаться.

Приведем несколько примеров тех критериев, которые используются в оценке:

проверка экстерьера заведения – состояние фасада, входной группы, окон и витрин, состояние летней веранды (при ее наличии), состояние прилегающей территории, наполненность урн, чистота площадки перед зданием и т.п.,

контроль санитарии и предписаний надзорных органов – санитарное состояние санузлов и служебных помещений, чистота, наличие средств гигиены, исправная работа сантехнического оборудования,

чек-лист кухни – соблюдение норм и правил хранения продуктов, отсутствие загрязнений на рабочих поверхностях, отсутствие плесени и вредителей,

чек-лист бара – состояние посуды, наличие напитков из барной карты,

чек-лист администратора – контроль исполнения персоналом служебных обязанностей, проверка соблюдения правил пожарной безопасности, наличие необходимой документации и инструкций и т.д.

Аудит ресторана по чек-листам может выполняться как руководством заведения, так и специально нанятыми аудиторами или же силами самих сотрудников. В последнем случае самопроверка должна проводиться так, чтобы была исключена возможность загрузки сотрудниками материалов, не соответствующих действительности. С этой целью, к примеру, в сервисе мобильного аудита CheckOffice реализована защита от загрузок изображений и видео из галереи устройства. В тех случаях, когда подтверждение проверки требует загрузки фотографии или видеозаписи, сделать это можно только в режиме реального времени, включив камеру. В противном случае, проверка не может считаться пройденной.

Можно выделить также чек-листы для внутренних и внешних проверок. Внутренние проверки выполняются сотрудниками, которые имеют доступ ко всем помещениям заведения, включая служебные. Внешние проверки – это проверки со стороны так называемых тайных гостей. Такие люди не могут попасть на «внутреннюю кухню», поэтому их чек-листы концентрируются на направлениях оценки обслуживающего персонала, качества обслуживания, гостеприимства, чистоты гостевых санузлов, качества и скорости подготовки блюд.

Типы оценок в чек-листах могут быть различными. Это и простой ответ «да\нет», и определенное количество баллов по заданной шкале, и некое числовое значение, и выбор каких-либо вариантов из списка, и простой комментарий. Также электронный чек-лист позволяет подсчитать итоговый результат в балльном или процентном выражении. В ходе аудита проверяющее лицо выставляет ту или иную оценку по каждому пункту (либо пишет комментарии, прикладывая подтверждающие фото– и видеоматериалы), затем эти оценки суммируются. По окончании проверки отчет по ней передается менеджеру заведения или руководству, которое принимает меры согласно выявленным нарушениям.

Электронные чек-листы удобны также тем, что дают возможность всем сотрудникам, имеющим доступ к конкретной проверке, добавлять свои комментарии, отвечать на замечания, объяснять причины возникновения нарушений и отчитываться о сроках их устранения и так далее. Такое взаимодействие позволяет наглядно демонстрировать «работу над ошибками». При этом все сведения об устранении проблем фиксируются в истории переписки.

Как проводить аудит?

Как организовать работу по проведению проверок и контролю в ресторанах или кафе с помощью чек-листов? Современные сервисы мобильного аудита позволяют делать это максимально быстро и удобно. Электронный чек-лист – это некий список из «точек контроля», сформулированных максимально просто и понятно. Каждый пункт чек-листа представляет собой результат выполнения той или иной операции, которая входит в должностные обязанности конкретного сотрудника. Например, при открытии смены в чек-листе администратора могут присутствовать такие пункты: «столы и стулья в зале аккуратно расставлены», «на всех столах имеются салфетницы», «гостевой санузел чист, жидкое мыло и бумажные полотенца в наличии».

Чек-листы работников – это не столько метод надзора и контроля, сколько помощник. Они помогают сотрудникам подготовиться к работе или закрыть смену, ничего не забыв и не упустив. Чек-листы разрабатываются отдельно для сотрудников, занятых на разных процессах, чтобы не содержать ничего лишнего. Конечная задача чек-листа – помочь сотруднику проконтролировать полноту и качество своей работы, соблюдение стандартов и правильность исполнения обязанностей.

Как создать правильный чек-лист?

Оптимальный принцип построения чек-листа – это принцип «одна операция – один пункт». Например: «проверка исправности кухонного оборудования пройдена». Не стоит добавлять в один и тот же пункт несколько операций, поскольку это сделает чек-лист размытым и непонятным.

Формулировки должны быть утвердительными. Это означает, что сотрудник, отмечая тот или иной пункт «галочкой», как бы подтверждает – да, сделано. А поскольку чек-листы обычно персонализированы, то всегда можно отследить, какой сотрудник за что таким образом «расписался». Это создает дополнительную мотивацию на качественное выполнение работы.

Подготовленный чек-лист нужно проверить – обсудить с сотрудниками все пункты, убедиться в их понятности, а затем в течение 2-3 дней понаблюдать за проведением аудита по такому чек-листу, собрать обратную связь и, при необходимости, что-то подкорректировать.

Как выполнять аудит с помощью электронных чек-листов?

Чек-листы регулярно обновляются и дополняются. Кроме того, все они являются гибко настраиваемыми, что позволяет редактировать их под задачи конкретного бизнеса.

Сервис мобильного аудита на основе чек-листов CheckOffice сегодня используется десятками компаний, которые с его помощью сумели оптимизировать бизнес-процессы и повысить производительность сотрудников.

Сервис упрощает работу как руководителям, так и штатному персоналу, помогает оперативно выявлять и устранять нарушения, автоматизирует работу с чек-листами с помощью мобильных устройств и позволяет решать ряд ключевых задач:

Контролировать соблюдение стандартов компании и качество работы сотрудников;

Источник

Как автоматизировать работу ресторана с помощью чек-листов

Что такое чек лист в ресторане. %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5. Что такое чек лист в ресторане фото. Что такое чек лист в ресторане-%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5. картинка Что такое чек лист в ресторане. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5. Чек-лист — это список контрольных точек для проверки. По итогам их заполнения в ресторанах ставится оценка, которая в дальнейшем влияет на премию или другой вариант бонусов для персонала. У r_keeper есть решение для автоматизации чек-листов – алгоритм контролирующий их ежедневное заполнение.

Большая конкуренция на рынке кафе и ресторанов сегодня создает трудности для устойчивого развития. Мало просто открыть уютное заведение с хорошим меню – важно поддерживать обслуживание на высочайшем уровне, предлагать клиентам разные бонусы и комплименты, найти для заведения какую-то отличительную черту, которой не будет у конкурентов. Все это вынуждает владельцев точек общепита постоянно придумывать уникальные особенности, полностью сосредотачиваясь на увеличении потока клиентов.

За креативным подходом к привлечению посетителей многие рестораторы, однако, забывают о простых рутинных вещах, которые, тем не менее, напрямую влияют на лояльность клиентов. Такие, казалось бы, мелочи, как чистота, бесперебойная работа оборудования, освещение и многое другое формируют у посетителя впечатление о заведении. Как же не забывать обо всем «насущном» и в то же время иметь достаточно сил и ресурсов для развития бизнеса?

Сегодня все больше ресторанов переходят на модель регулярных проверок при помощи чек-листов. У персонала любого ресторана имеется ряд повседневных обязанностей, таких как подготовка оборудования, открытие / закрытие смены, проверка расстановки стульев и т.д. Большой объем задач или невнимательность могут заставить сотрудника забыть о какой-то из них. И оптимальным способом управления регулярными задачами становится внедрение чек-листов.

Чек-лист представляет собой перечень пунктов для проверки. Это список задач, которые сотрудник должен выполнить. Отмечая уже сделанное, работники видят, что еще предстоит выполнить, и не забывают ни об одной мелочи.

Грамотно подготовленные чек-листы способны решить целый ряд проблем, которые обычно становятся причиной затруднений. Среди таких проблем:

Отсутствие полной картины всего, что происходит в ресторане,

нерациональная трата времени на постоянный личный контроль;

отсутствие понимания слабых мест и работы над ошибками;

непроработанность стандартов обслуживания и выполнения персоналом регулярных задач;

отсутствие критериев качества.

Эти и многие другие проблемы успешно решаются при помощи чек-листов. С распространением электронных устройств и мобильных приложений больше нет необходимости в утомительном ведении бумажной документации. Вся информация по проверкам консолидируется в единой базе и доступна всем сотрудникам.

Преимущества чек-листов

Помимо удобства и экономии времени, чек-листы позволяют добиться еще нескольких ключевых целей.

Сформировать у персонала отчетливое представление о регулярных задачах, сроках их выполнения, критериях качества. Дать руководителю возможность оперативно отслеживать работу сотрудников, в том числе – дистанционно.

Мгновенно выявлять проблемные точки и реагировать на запросы.

Просматривать статистику и отчетность.

Мотивировать работников на повышение показателей и качества обслуживания – в чек-листах могут выставляться оценки, которые в дальнейшем повлияют на бонусы и\или штрафы.

Для сетей – выстраивать рейтинг заведений по различным критериям.

Основное преимущество использования мобильных чек-листов – это удобство и оперативность контроля. CheckOffice предлагает гибко настраиваемые чек-листы, которые могут обеспечить не только самоконтроль, но также внутренний контроль со стороны руководства и внешний контроль – с привлечением «тайных гостей».

В библиотеке CheckOffice уже есть готовые чек-листы для ресторанов. Скачать их можно совершенно бесплатно по ссылке. Все чек-листы подготовлены с учетом нюансов работы современных ресторанов и требований сферы HoReCa. Максимальное удобство и простота использования позволяют любому сотруднику без проблем научиться работать с ними:

Один пункт – одна задача;

использование простых формулировок;

разделение больших и сложных задач на этапы;

возможность редактирования с учетом особенностей работы конкретного ресторана.

Перед началом работы с чек-листами важно ознакомить с ними всех сотрудников, убедившись, что они правильно поняли алгоритм заполнения. При необходимости, следует настроить напоминания о заполнении. Отчетность позволит руководителю проконтролировать заполнение чек-листов.

Как CheckOffice помогает повышать сервис качества услуг?

Решения от CheckOffice уже успешно применяются в различных организациях, в том числе – в ресторанах и кафе. Простота использования и одновременно высокая эффективность позволяют быстро внедрить и с успехом применять мобильные чек-листы.

Наиболее очевидное преимущество, которое дает решение от CheckOffice – это возможность для персонала всегда помнить обо всех задачах и выполнять их согласно внутреннему регламенту. Мобильное приложение, кроме того, обеспечивает быстрый доступ к текущим и выполненным задачам с любого устройства. Чек-листы могут быть дополнены фотографиями, комментариями и другой информацией, позволяющей получить наиболее полное представление о ситуации в ресторане, выявить проблему и, при необходимости, принять меры.

Все отчёты в мобильном приложении формируются в один клик. Рассылка отчетности может быть реализована в автоматическом режиме по заранее выбранным учетным записям. Чек-листы позволяют строить отчеты по множеству различных критериев и их совокупности – таким образом, менеджер получает возможность оценить ситуацию с разных сторон.

При подготовке чек-листов можно создать различные варианты для разных сотрудников и указать ответственного за ту или иную сферу. Например, подготовить разные чек-листы для официантов, поваров, уборщиков. Это позволит дополнительно мотивировать сотрудников, у которых появится личная ответственность за каждое выполненное действие. Если сотрудники справляются со своими обязанностями хорошо, руководитель сможет поощрять их дополнительно, выплачивая премии и бонусы. Таким образом, чек-листы становятся не только списком пунктов «к действию», но и помогают улучшить качество обслуживания, уборки, готовки и др.

Еще одно неочевидное преимущество использования чек-листов – это возможность быстрой адаптации нового персонала. Обучить вновь нанятого сотрудника и полностью вовлечь его в рабочий процесс гораздо проще, если новичок будет иметь перед глазами простой и понятный список задач.

Кроме того, чек-листы позволяют выстраивать единые корпоративные стандарты – обслуживания клиентов, проверок кухни и санузлов, подготовки зала и так далее. Наличие в библиотеке готовых шаблонов позволяет не создавать чек-лист и стандарты с нуля, а подобрать подходящие и отредактировать их под свои нужды, при необходимости.

Внедрение и постоянное применение чек-листов позволяет:

Значительно снизить количество ошибок в работе персонала. Даже опытные обученные сотрудники при большом наплыве задач могут о чем-то забыть – чек-лист исключает такую возможность и, следовательно, не дает мелким упущениям перерасти в существенные проблемы, которые в дальнейшем негативно скажутся на обслуживании гостей;

структурировать информацию, «упорядочить хаос», который нередко возникает при малом штате, когда на одного сотрудника ложится большое количество задач. Наглядный чек-лист помогает каждому сотруднику видеть, что еще нужно сделать, оценивать время на выполнение каждой задачи и грамотно распределять свои ресурсы;

дать персоналу четкую и прозрачную систему оценок, избежав каких-либо недопониманий;

ускорить обучение новых сотрудников и всего персонала при внедрении каких-либо новых требований, в разы быстрее донести новый регламент до работников.

Разновидности чек-листов

CheckOffice позволяет создавать списки задач разных типов. Чек-листы могут содержать в себе обязательные или необязательные задачи. Например, среди необязательных могут содержаться те, которые сотрудник может выполнить в последнюю очередь, если у него есть время. К обязательным же относятся задачи, без которых невозможно функционирование заведения, работа оборудования и т.д. – к примеру, без проставленной отметки в пункте «Подготовить отчет» невозможно закрытие кассовой смены.

Задачи в чек-листах также могут быть оцениваемыми и неоцениваемыми. Не все действия сотрудников требуют оценки в баллах – например, простое закрытие смены достаточно отметить как выполненное, а вот качество уборки или обслуживания уже важно оценить не только с позиции «выполнено / не выполнено».

Также в чек-лист можно внести задачи, которые сотрудник должен выполнить в то или иное время. К примеру, это регламент открытия ресторана, проверки перед приходом гостей. Такие задачи важно выполнять в определенное время, поскольку в противном случае они будут уже неактуальны – например, проверить чистоту скатертей и наличие салфетниц на столах важно до прихода гостей, а не перед закрытием ресторана. Поэтому в чек-листах есть возможность выбирать период выполнения той или иной задачи, и сотрудник, следовательно, должен закрывать эту задачу именно в указанный срок. В противном случае она будет считаться невыполненной.

CheckOffice также предусматривает загрузку фотографий, иллюстрирующих качество выполнения задач. Следует отметить, что загрузка доступна исключительно с камеры устройства (смартфона или планшета). Загрузить фото из галереи нельзя – только в реальном времени. Система блокирует добавление ранее сделанных фотографий, чтобы сотрудники не могли добавлять старые фото. Загрузка только актуальных снимков позволяет менеджеру отслеживать реальные сроки исполнения задач.

Чек-листы, настроенные на то или иное время, также могут автоматически выводиться при наступлении данного периода. Это позволяет сотрудникам не запутаться в порядке выполнения задач.

Выводы

Чем меньше ошибок совершает персонал ресторана, чем отлаженнее и четче его работа, тем больше клиентов будет в заведении. Увеличить поток посетителей и минимизировать досадные ошибки помогают чек-листы, работающие на базе мобильного приложения от CheckOffice.

Грамотно составленные настраиваемые чек-листы представляют собой удобный инструмент, который помогает сотрудникам всегда помнить о своих обязанностях и вовремя их выполнять. Автоматическая подготовка отчетов по чек-листам дает возможность руководителю оперативно отслеживать работу подчиненных и при необходимости решать возникающие проблемы. Постоянное личное присутствие при этом не требуется – всю информацию можно получать онлайн.

Скачать бесплатные чек-листы для ресторанов можно в библиотеке CheckOffice тут. Все чек-листы подготовлены с учетом нюансов работы современных точек общепита и учитывают последние тренды сферы HoReCa. Информация регулярно пополняется и обновляется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *