Что такое чалки для крана фото
Что такое чалка и для чего она нужна?
Чалки это одна из разновидностей строп.
Чалка может быть частью грузоподъёмного механизма.
Так же чалками называют трос который накидывают на швартовое устройство ( швартовочную тумбу).
Чаще всего на конце чалки (см. выше, строп) находится петля, петля, или запрессованная (обычно в этих целях используют алюминиевую втулку), или заплетённая.
Если ещё проще, то чалка это петлевой канатный трос.
Сами чалки (канаты) могут быть стальными, или цепными (цепь), могут быть и текстильными.
Там где нужен подъём грузов большого веса используют цепные чалки, они считаются наиболее прочными.
Есть ещё чалки «пауки», это целая конструкция из четырёх ветвей (это могут быть и тросы и цепи).
Текстильные, или мягкие чалки могут быть и кольцевыми и петлевыми, используются там где есть требования касающиеся бережного (щадящего, так точней) отношения к грузу.
Вообще чалка один из самых популярных видов (типов) строп, это связано и с ценой и с прочностью, с долговечностью.
У данного слова есть довольно много значений, но я предполагаю, что речь идет о разновидности строп. Чалка, в данном случае, грузоподъемное оборудование. Чалки могут быть:
Чалки могут называться пауками, если имеют несколько ветвей (три, четыре). Это всё те же чалки, только конструкция состоит из нескольких цепей, тросов (ветвей).
Как правильно использовать стропы чалки?
Содержание:
В сфере строительства, производства, складского хозяйства часто приходится выполнять подъем и перемещение различных грузов: стройматериалов, оборудования, тяжелых деталей и элементов конструкций. Вес поднимаемых предметов может достигать нескольких тонн, поэтому выполняемые работы требуют очень ответственного подхода. На крупных предприятиях и на строительных объектах обязанности по закреплению груза лежат на стропальщике, который проходит обучение и имеет соответствующую подготовку.
В сфере частного строительства, небольших мастерских и авторемонтном деле часто задачи стропальщика выполняет сам мастер или его помощник, и от того, насколько надежно он зафиксирует груз, зависит не только эффективность подъема и перемещения, но и безопасность находящихся поблизости людей. Если груз будет зафиксирован ненадлежащим образом, это может привести к несчастному случаю. Так, к примеру, при прокладывании скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург из-за разрыва стропов при подъеме сорвался электронасос – рабочий получил травмы, в Омске при строительстве коттеджа в результате разрыва петель стропа сорвалась бетонная плита – погиб рабочий. По статистике в России за 2012 год насчитывается более 9400 несчастных случаев на производстве и в строительстве, из них большое число составляют те, которые произошли из-за нарушения правил строповки. Причины бывают разные: использование стропов ненадлежащего качества, неправильная обвязка груза, невнимательность рабочих и многие другие.
Подготовительные работы. Коротко о главном
Перед тем, как закреплять груз для подъема, необходимо выполнить несколько важных действий:
Важно знать! Не разрешается зацеплять и поднимать грузы, масса которых неизвестна, а также так называемые «мертвые» грузы (примерзшие к земле, защемленные или закрепленные). Это может привести к повреждению самого груза, поломке грузоподъемного устройства или несчастному случаю.
Соблюдение же правил поможет избежать разрыва стропов под нагрузкой при подъеме и перемещении груза по рабочему участку. Подготовительный этап не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что выбранные стропы точно выдержат оказываемую на них весовую нагрузку и легко будет осуществить подъем.
Строповка по всем правилам
Как зафиксировать длинномерный груз? В каких местах крепить стропы? Зависит ли грузоподъемность от способа строповки? Такие вопросы часто встают перед теми, кто впервые сталкивается с закреплением какого-либо предмета с помощью стропов. Например, вы используете лебедку в строительстве дачи, и нужно поднять деревянные балки на второй этаж. Как правильно их закрепить? А если вы будете поднимать мешки с цементом или тяжелое оборудование? В строповке разных видов грузов есть свои предписания. Чтобы было легче разобраться, мы приведем несколько примеров в таблице.
Тип груза | Особенности стропования |
Длинномерные грузы | Для подъема и перемещения длинных бревен, столбов, рельс нужно произвести обвязку не менее чем в двух местах, например, с каждого края на расстоянии, составляющем 1/4 всей длины, или с каждого края и посередине. Количество стропов и мест обвязки зависит от длины предмета. |
Грузы с острыми ребрами | Например, требуется поднять бетонный блок. Чтобы его острые ребра не порвали строп, под него нужно подкладывать специальные подставки, которые уменьшат соприкосновение с ребром и помогут снизить вероятность появления изломов. В качестве подставок можно использовать обрезки досок, резиновых шлангов и транспортерной ленты. |
Мелкоштучные грузы | Такие предметы должны быть сложены в тару, и нужно проводить строповку самой тары: либо за имеющиеся металлические петли, специально для этого предназначенные, либо способом обвязки. |
Штучные штабелируемые грузы | Чаще всего применяется такой способ строповки как «свободная укладка». Например, нужно поднять блок минваты. С обеих сторон под ним протягивают стропы и соединяют их концы сверху. Если это бревно или металлический профиль, то можно применить обвязку «петля», строп размещается посередине предмета, один его конец пропускается через петлю другого и затягивается. |
Важно знать! Несмотря на то, что каждый строп имеет установленное производителем значение грузоподъемности, при различных способах строповки это значение может варьироваться. Так, например, при способе «вертикально» этот показатель составит 1 т, «петля» – 0,8 т, «свободная укладка» – 2 т. Это связано с тем, что при обвязке петлей происходит деформация стропа, нагрузку надо уменьшить на 20%, а при свободной укладке строп складывается вдвое, значит, способен удерживать вдвое больший вес.
Несомненно, типов грузов гораздо больше, соответственно, и способов строповки тоже. Перечисленные выше являются наиболее распространенными, и, зная их, Вы легко подберете наиболее подходящий. Но не стоит забывать еще и о том, что при всех способах строповки должны соблюдаться общие правила:
Правило 1: размещение стропов должно осуществляться с учетом центра тяжести груза, чтобы при подъеме не возник перекос и, как следствие, разрыв части стропа, подвергающейся наибольшей нагрузке. Крюки должны закрываться по направлению центра тяжести предмета.
Правило 2: при накладывании стропа на груз нужно избегать перекручивания, образования узлов или петель – так при работе под нагрузкой не будет уязвимых участков: ослабленных или, наоборот, слишком натянутых.
Правило 3: положение груза должно быть устойчивым, все его движущиеся элементы должны быть зафиксированы, чтобы не было риска падения его отдельных частей.
Правильная строповка дает уверенность в том, что при подъеме не возникнет перекоса, перегрузки, случайного разрыва стропа и падения груза. Конечно, без специальной подготовки сразу овладеть всеми тонкостями грузоподъемных работ не удастся, но, зная основные правила, которыми руководствуются стропальщики в наиболее распространенных ситуациях, вы сможете освоить азы и будете успешно применять эти знания на практике. Будь то строительство дачи или частного дома, работа в мастерской, обслуживание автомобиля – повторив выше описанные действия несколько раз, вы будете справляться с этим этапом работ без проблем.
Как ухаживать за стропами?
Работая с грузоподъемным оборудованием, нужно быть уверенным в надежности всех элементов, поэтому при обслуживании уделять внимание следует не только подъемному механизму, но и грузозацепным приспособлениям. После эксплуатации стропы нужно очистить от грязи, если они намокли, высушить их. Особенно важно делать это при работе в холодное время года, иначе мокрые текстильные ленты могут заледенеть, и их будет сложно разъединить, ухудшится их эластичность. Чтобы убедиться в пригодности к использованию, периодически должна проводиться браковка строп. Это комплекс мер по проверке их состояния.
Напоследок добавим, что успех и безопасность грузоподъемных работ зависят как от соблюдения правил, так и от применения качественных стропов. Поэтому рекомендуем приобретать только фирменные изделия, у которых рабочие показатели соответствуют заявленным на маркировке стропов. Вы можете купить такие в нашем интернет-магазине прямо сейчас!
Чалка взамен традиционных цепей
Недавно вернули прицеп с увечьем
который обнаружил не сразу.
Запасной цепи у меня не было, зато располагал тремя чалками, которые купил в запас экстренных запчастей у завода «Вектор» (С-Петербург). Они применяют их на производимых прицепах ЛАВ. У меня есть один такой:
Чалка в пользовании показала себя весьма неплохо. Устранена проблема карабина, который не такой уж и прочный. Правда, чалка вечно грязная, после посадки на фаркоп. Но вешаешь/снимаешь прицепы все равно в хозяйственных перчатках, так что не страшно. Решил поставить чалку на прицеп МЗСА…19 модели. Он также отличается приличными размерами и возит немалой груз.
Первым делом замеряем поперечный болт, на котором «висит» чалка болт и подбираем сверло под него.
Сверлим, отступив от края балки дышла.
На прицепах ЛАВ чалка висит на болте через подвижную проставку. Повторяем узел.
В новых прицепах МЗСА электрическая подводка в пластиковой гофро-трубке подводится снизу дышла, где на его конце крепится пластиковым хомутом. Поэтому поперечный болт для чалки надо располагать так, чтобы ничто не терлось друг о друга. Готово!
Детально и с размерами, всю работу описал в своем блоге в Instagram.
Стропы, их маркировка и разновидности
Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.
Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.
Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Модели
Маркировка
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.
Виды грузоподъемных строп
При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.
Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.
Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.
При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.
Виды грузоподъемных строп
Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.
Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.
Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой канатный строп Состоит из одной ветви каната. | Двухветвевой канатный строп |
|
Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.
Трехветвевой канатный строп | Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») | Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками |
| | |
Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.
Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой) | Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой) |
| |
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа. | В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг. |
Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.
Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.
Виды цепных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой строп | Двухветвевой строп Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой. |
| |
Четырехветвевой строп («цепной паук») Применяется для строповки грузов нестандартной формы. | |
| |
Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.
Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.
Виды текстильных стропов
Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.
Круглопрядные (мягкий спансет)
Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.
Маркировка стропов
При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:
Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.
- оладушки на простоквашино рецепт
- овес для заваривания рецепт