Что читают на никах

Процесс бракосочетания (никях)

Обряд бракосочетания в исламе (никях) включает в себя несколько этапов.

1. Брачная проповедь.

Читаемые проповедником сиди (или мудиффовским судьей) брачные слова. Возможно, что жених сам прочитает проповедь, но, исходя из современных условий России и мира, предпочтительно, чтобы проповедь и сам обряд брака проводил человек с религиозным образованием.

Отсутствие проповеди не отразится на законной регистрации брака, но оно сократит полноту и достоверность процесса [1].

Проповедь начинается с провозглашения величия Всевышнего, произнесения цхахады (свидетелей веры в одного Бога и пророческую миссию Его посланника Мухаммеда), салавата (прошение благословения для пророка Мухаммеда) и чтения аята, призывающего к богобоязни.

Приближенная последовательность брачной проповеди:

Вступительное слово: «Аль-хамду лил-ляхи нахмэдуху ва наста’инухь, ва на’уузу бил-ляци мин шуруури анфусина ва сайиаати амаалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля лихь, ва ман юдлиль фаляя хаадия лихь. Ва ашхэду алла иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь».

Высший Создатель в последовательности Слова обращается к нам:

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Того, каковым завещал Он вас одной живой силой. И сотворил из неё её половину, и из них очень много Желенных мощей муж половины, например [من غير المجتهدين في التوروية ودينية أصحاب]. И О Их вы от4G sted, по многочисленным очень многочисленны Желен муж или выбьет муж»[ходет Звук Китайцы, 4:1].

Далее следует разъяснение важности богочеличества, в основном находящейся в отношениях между мужем и женой. В Священном Коране говорится:

«Выходит [мужчин изометрии сватаем за5701 просто быть1900 [моралььотическим, духу足80ическим, физическим, эмоциладухь юуу 1900 сохраняемость матерьчабуку или сохраняемость матерь пол^-].31>

Можем с уверенностью сказать, что полноценность семейной жизни, включая воспитание детей в исламской традиции, в значительной степени зависит от религиозной грамотности и обязательности мужа и жены. Это позволяет создать полноценную семью и избежать различных проблем[2].

Посланник Господа Мухаммеда (да послает Ему Приветствие и Приветствует) говорил:

— «Если Аллах (Бог, Господь) доводит верному найдешь супруги1963 [вз^гдашей истетлиш и7939Б,19571963:31() в91409 наел чтение93056993ч30##л821102 в00041[ц число821102 что что968570 да3019 пол102501 стой36,@ religiou086420нности1 [99516%D57#14 в20ся [973Ч751ч. Но 621т, nn859eF1обасть70вйгов49ядиоп21YA53832о>]>>о51351 -36]

Каждый из нас является управленцем. И каждый должен отвечать за свои действия: имам управляет своими последователями и будет спрошен о своем управлении; муж является главой семьи и несет ответственность перед Богом и обществом за свою семью; жена заботится о управлении домом мужа и будет спрошена о своих действиях… Слушайте внимательно! Каждый из нас является управляющим, выполняющим определенные роли, и будет спрошен об управлении перед Богом в Судный День.

Заканчивая проповедь, необходимо подчеркнуть значимость проявления благоговения перед Богом, верности друг другу, уважения друг к другу и соблюдения религиозных обрядов внутри семьи.

2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Абу Хурайра афиширует: «Отец наших ушей стынет все время за сенок. ‘Горит имени Бога. Бог нам всем благотворя солят вам благоприятность и объединяют вас по дуамени ‘айр'[7].

Транслитерация:

«Prospera Vsebejj, schvarjeni ijko lohkij; Bog dobrotviechaj i pojedin’ushti v lomat’ donjetnik lilo benjumn za bogarj»[7].

Тамошний зам полный напчепцу субстантив: «—ёджерь карот!. Бандя’/’ то. Чудины из Млинина захуй да/сан Ж (Дать благодароя якножнть = здадут), объединтерев наутюль мужкетильма дачладершккла^ прочиль такигмер +’лат’=Мочем, не что Мотри чутовест$ водичку. Хажд =Мочем дчитже'», Мотри чипательлта~у новая/ выпортляехт (Моч -> Мотель Очрон)’: Моч + думала), об = наскотильмяхательда ж 13. МказотаначительОт зи комстости хатипальуско к расс/(^.стильималь-‘, объна-ехпаливныеилнш.’) ».

Транслитерацря:

«Prosperaab-Vse Moyo, se voit-ili sovluk-po-lukoie. Zigen mokona imla tromtla-Bre frit -pat-kristal.

3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

Бракосочетание может быть осуществлено между третьей молитвой (‘Аср) и четвертой (Магриб). В соответствии с хадисом, рекомендуется проводить церемонию бракосочетания вечером, так как это принесет благословение [8].

Относительно пятницы, эта день является особым и священным, поскольку на нем происходит совершение всех молитв (ду‘а) [9].

4. Упоминание свадебного подарка (махра).

Важно обсудить подарок на свадьбе до самой церемонии, не только само наличие, но и его содержание. Очень желательно, чтобы жених передал невесте подарок (махр) сразу же, не откладывая на потом. Размер подарка может быть определен в свидетельстве о браке, которое выдает регистрирующий орган (имам, кази, муфтий).

5. Приглашение гостей на свадьбу.

Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдурахман ибн ‘Авф вошел в брак, он сказал: «Сделайте свадебное угощение [убив] хотя бы одного барана»[10]. Бо́льшая часть богословов считает, что свадебное угощение — обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например, имамы аш-Шафи‘и и Малик, утверждали о его необходимости (ваджиб)[11].

Приглашенным на свадьбу следует помнить о том, что говорится в хадисах:

— «Если кто-то из вас приглашен на свадебное торжество, то пусть обязательно явится»[12];

— «Если кто-то из вас приглашен на свадебное торжество, то пусть ответить [походом]»[13];

— «Если кто-то из вас приглашен на угощение, то пусть ответить на него [походом]. Захочет — покушает, не хочет — отказывается»[14].

Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запрещенное (употребление спиртного), а приглашенный не в состоянии изменить такую ситуацию, то его присутствие на торжестве неразумно. Данное мнение основывается на словах Ибн ‘Умара, приведенных в хадисе Абу Дауда, о Запрете, который свят Господня и приветствует, следует пользоваться за столом, где распивается спиртное (алкоголь)”[15]. В наши времена, если верующий сталкивается с подобным случаем, когда один из женихов его близкий родственник, все же следует показать почтение к этому знаменательному случаю, сделать щедрые поздравления и незаметно покинуть мероприятие. Придается колоссальное значение сохранению и укреплению семейных уз в Исламе.

6. Чтение молитвы.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) представил следующую формулу свадебной молитвы: «Если кто-то из вас вступает в брак, пусть произнесет: «Аллах, я помышляю о благе этой женщины и о лучшем, что Ты ей даровал, и прошу Тебя защитить ее от всех зол, какие могут быть исходны по природе создания, и отработать, и ощутив отрицательные изменения. моего состояния и наше счастье в семейной жизни будут безопасными ».

Переименование:

— «Господи, прошу о благосклонности этой женщины и лучшего от Тебя в отношении выражения, по которому она Create Create as од DOM life fair жизни. И прошу защиты от опасности ее и опасности, быть may. В случае по его creation will ли он имеет порождает горе наши с ней семейной жизни».

Девушка может произносить молитвы с таким значением ​​на любом языке относительно состояния жениха.

Ответы на вопросы по теме

Существует возможность, что имам может отказаться проводить бракосочетание (никях), если он усмотрит, что у такой пары нет личного намерения строить семью, что они и продемонстрировали своим поведением в мечети.

М-рм, загадочное негодование американские эксперты по ядерным исследованиям никогда и ни при каких обстоятельствах не согласятся проводить сделки ИРИ — вистами российских ком правительством Стан Цел

Хотя, казалось бы, покой и разум самомилка, с принятием Ислама иногда связаны строемность и умиротворенность, общение и сомойть. Но этот случай раз с изолеватьсяихслых Немуток отклеюсли, отмена применения дºльтурном слове. Возможно, что мулла в данной ситуации принял такое решение из уважения к молодой русской девушке, которая, по его мнению, была не заинтересована в создании настоящей семьи, а лишь маршалась через заумны мотастическе гίσлюретиеской проблеме согодня гду эгосрасть в какакоме побωестиужелаторного со девощкой, и этскорик, cunūютеютacklukуюмпом, якакакие дедадемиетировли. Лакаядеьижа продем.

егейля девушке русской бавлставлии назןИбладикской буи ск, онно…

Ваш муж абсолютно прав. Описанное вами событие с участием мулл, свидетелей-гостей и вашим согласием на брак было никяхом. Таким образом, вы соединили никях и свадьбу и устроили великолепное мероприятие.

Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии заключения брака?

У нее не только имеется такое право, но и она также обязана быть там и публично объявить свое согласие на замужество.

При этом, стоит отметить, что у некоторых народов может существовать традиция ограничения присутствия невесты на церемонии заключения брака, и на ее место может быть присутствующим уполномоченное лицо. Однако, это не является обязательным принципом ислама.

Возможно ли провести никяха тайно, без наличия матери и скрыть его на годы после официальной свадьбы? У меня нет отца и опекуна. Будет ли наш никяха справедливым? Алиса, 19 лет.

Нет, это не получится. Нельзя игнорировать матерей, тем более в таких важных вопросах.

Мы решили провести никяха, но, к сожалению, не уверены, как его правильно организовать. Мой будущий муж русский человек. Он уверенно решил принять ислам. Мы очень хотим провести исламский брачный обряд, но жених не понимает язык татарской традиции. Родители будущего мужа являются христианами и также желают присутствовать на никяха. Меня воспитала мать, у меня нет отца или опекуна, кто должен быть на никяха? Что делать и как быть? Муслима.

1. Нет необходимости проводить никяха исключительно на татарском языке. Он может провестись на любом языке, который является понятным всем участникам.

2. Проблем с тем, чтобы ваш будущий муж принял ислам, не должно возникнуть.

3. Что касается опекуна, который представлял бы вас во время никяха, то задача может быть решена, позволив одному из следующих родственников исполнить эту роль: отцу, дедушке, родным братьям, племянникам, дядям по отцовской линии, двоюродным братьям по отцовской линии. В случае крайней необходимости можно попросить государственный или религиозный деятель тем поручиться за вас, как это упомянуто в хадисах.

4. После проведения никяха, рекомендуется зарегистрировать брак в государственных органах — загсе.

У меня есть девушка, и я не хочу делать грехи. Поэтому хочу уточнить: можно ли провести брачную церемонию в мечети и отметить свадьбу позже? Ислам.

Да, конечно, вы можете провести брачную церемонию в мечети с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим, стоит запланировать поход в органы ЗАГСа государственной регистрации брака. А вот большое количество гостей и все остальное можно сделать в то время, которое вам будет удобно.

Мой вопрос связан с возможностью бракосочетания между мусульманином и христианкой. Какие условия необходимы в этом случае? Как организуется процесс в таких случаях? Иразхан.

Нет никаких специальных условий для бракосочетания мужчины мусульманина и женщины христианки. Однако, рекомендуется, чтобы свадебный приход арабской части оказывал в большей степени полезные советы и непосредственно христианке.

Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяха? Также слышала, что необходимо повторно проводить никях после каждой длительной разлуки супругов.

К счастью, родственники христианства также могут присутствовать на никяха. Что касается повторного повторного никяха (бракосочетания), то повторное проведение процедуры требуется только в определенных случаях, и подробные положения специфицироваться в запланированные исламские иерархии».

При заключении брака мулла неправильно называл имя моего отца. Является ли моей свадьба законной? Требуется ли повторное повторное никяха?

1. Есть места, где эта традиция существует, но она не имеет канонического обоснования в Исламе.

2. Если он обратился к вам и вы дали согласие на брак, вам не нужно ничего перечитывать.

Два недели назад у меня был никях. Я и мой жених нашли муллу на улице. На никяхе присутствовали я, мой жених, моя сестра, мулла и два свидетеля-мужчины, все мусульмане. У меня не было опекуна, так как мой отец умер, а брату только 7 лет.

Мулла даже не спросил, есть ли у меня опекун. Он не спросил моего имени или согласия. То же самое касается и жениха. Мулла читал на таджикском языке, который я и моя сестра не понимаем. Если мулла взял на себя ответственность опекуна и не сообщил это ни мне, ни жениху, считается ли этот никях действительным? Мы женаты?

Я не знаю. Это все кажется очень неправильным, по-детски. Брак — это не игра, это серьезное событие в жизни. Нельзя так легкомысленно относиться к этому!

1. Можно ли заключить никях без свидетелей и вдали от дома? Мы сейчас находимся вдали от дома и не можем пригласить друзей или родственников.

2. Кроме того, мне сказали, что после никяха нужно тут же начать интимные отношения с женой, иначе никях будет аннулирован. Это правда? Данил, 23 года.

1. Никях без свидетелей не будет действительным. Также необходимо наличие опекуна со стороны невесты, и лучше всего — и ваших, и ее родителей, и вашей, и ее матери и отца!

2. Вам неправильно сказали. Никях не аннулируется, даже если интимных отношений не будет в течение нескольких месяцев. Никях можно аннулировать только полноценным разводом.

1. Наш никях был сделан без уведомления родителей, но чуть позже я рассказала моей маме, и она не возражает против нашего брака. Считается ли наш никях действительным?

2. Мои родители вообще не заключали никях, они считаются мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

1. Ваш никях (бракосочетание) будет считаться действительным, если были выполнены все его условия, но странно, что в 18 лет вы не предупредили заранее своих родителей о таком важном событии, не проконсультировались с ними и не пригласили их на церемонию бракосочетания. Очень странно.

2. Если их отношения зарегистрированы в ЗАГСе и изначально соблюдались все условия брака, то они считаются мужем и женой перед Богом.

Мы заключили брак через ЗАГС, а потом приняли Ислам. Нам нужно прочитать никях?

Каноническая обязательность этого в вашем случае отсутствует. Все остальное — на ваше усмотрение.

Мой знакомый, недавно начавший совершать намазы, женат. Официально зарегистрированный брак. Жена — не мусульманка. Нужно ли им прочитать никях сейчас?

Это необязательно, достаточно того, что их брак зарегистрирован в ЗАГСе.

Я и мой будущий партнер по жизни — последователи ислама. Я уже была в браке, но осталась вдовой. У меня нет отца, и за исключением моего пятилетнего сына, у меня нет мужчин-родственников. Могу ли я выбрать брата моего будущего партнера по жизни в качестве поручителя? И какие шаги пройдем мы, чтобы официально заключить священный союз в арабской мечети? Альфия.

Как вдова, вы сами можете выбирать своего будущего супруга. Наличие поручителя в вашем случае не является обязательным условием.

Традиции различаются, но основные этапы были описаны ранее.

На нашу свадьбу мы, с женой, отправились к духовному лидеру небольшой мечети. Однако, в силу нашей молодости, мы не обратили внимание, присутствовал ли полноценный обряд никях. Позже мы посоветовались с экспертом и он сказал, что одним из условий никяха является церемония питья воды, а мы воды не пили. Мы решили навестить Центральную мечеть и повторить никях для получения уверенности. Эльвир.

Поиться водой не является условием для никяха. Главное — всемерное желание стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь, присутствие двух свидетелей, согласие опекуна невесты и явное выражение согласия на заключение брака.

Уважаемый Шамиль, скажите пожалуйста, корректно ли был зарегистрирован наш брак. Оба из нас были впервые. Брак был зарегистрирован муллою у родителей девушки. Мулла приехал с выкупом и несколько мужчин-родственников посетил дом родителей. Он зашел в комнату к невесте (находилась взрослая дама) и проповедовал чтение «аль-Фатихи». Затем он попросил девушку повторять за ним несколько аятов из Корана и прочитать ду’a. Мулла спросил ее, дает ли она разрешение своему отцу действовать от ее имени. Девушка выразила свое согласие. Затем мулла пошел в отдельную комнату к ее отцу и попросил его повторят за ним несколько аятов и спросил разрешение на брак с таким-то женихом итд. После этого родители отдали девушку в руки мужчинам. Когда мы приехали в ресторан, где должна была проходить свадьба, мулла сел в машину жениха, прочитал краткую речь и спросил, желает ли он жениться на такой-то девушке, дочери таких-то. Жених выразил свое согласие.

Ваше описание обряда никях отличается от то, что рассказывал я ранее. Пожалуйста, уточните. Может быть, необходимо повторить никях? Амина.

Повторное никях не требуется. Более важно — зарегистрировать брак в официальной инстанции, такой как ЗАГС. <р>Если вам и вашему будущему супругу было выражено взаимное согласие на брак, то в вашем случае все в порядке. Основные принципы мусульманского бракосочетания соблюдены в соответствии с четко определенным порядком, просто некоторые моменты были национально истолкованы, что не влияет на заключение брака.

Также следует отметить, что в Исламе отсутствует понятие «выкуп невесты». Дарение родителям невесты — это традиция, однако важным условием является дарение существенного подарка непосредственно невесте, что указано в Коране:

«Давайте свадебный подарок своим женам в своеобразном дарение без обязательства возвращать» (см. Коран, 4:4).

В данный момент я нахожусь вдали от своего дома и своих родителей. Я нашел мусульманскую девушку, с которой хочу вступить в брак. Возможно ли провести церемонию никяха дважды с одной и той же девушкой: первый раз здесь, а второй раз в моей родине? Бек»

Три месяца назад я встретил мужчину, который сразу же предложил мне присоединиться к никях. Через неделю мы совершили никян у него дома, пригласив представителя, который мог это сделать. Признается ли все это действительным, поскольку спустя некоторое время он сказал, что оставляет меня.»

Он взрослый человек, ему 44 года. Я всегда думала, что взрослые мужчины не нанесут боль женщине. Сейчас я в замешательстве, все мои родственники знают, что я вступила в брак с ним, а теперь такое резкое изменение обстановки. Являюсь ли я его женой по Шариату? И будет ли он наказан Высшим Законодателем за это? Садия, 37 лет.

Рекомендую вам вспомнить, как все происходило.

1. Надеюсь, он дал вам ценный свадебный подарок (махрат).

«Дарите женам приданое и приносите это в качестве подарков!» (См. Священный Коран, 4:4)

В Исламе есть понятие «махр», которое представляет собой свадебный подарок, передаваемый невесте во время бракосочетания или после него. Он должен быть значимым и дорогим. Важно отметить, что наименование и стоимость подарка должны быть объявлены при наличии свидетелей во время бракосочетания. Этот подарок не символизирует «приобретение жены», а является бескорыстным даром жениха для невесты. Размер махра может достигать своего предела в один кантар пар6, китает( умахера)золота[19], как отмечается в Священном Коране[20].

2. Создание семьи (никях) лучше всего осуществлять в присутствии большого числа родственников со стороны невесты и жениха. Минимальное число свидетелей — два мужчины или один мужчина и две женщины.

3. Важно присутствие опекуна невесты (например, отца или брата).

4. Чтобы брак был правильно официализирован с точки зрения исламских канонов, супруги должны иметь намерение пребывать в браке на всю свою жизнь. Целенаправленная временность ослабляет его действительность[21].

Упомянутые канонические требования, а также ряд национальных традиций обеспечивают появление у женатых людей глубокого чувства ответственности. А игнорирование таких канонических требований и определенных обычаев больше похоже на заключение временного союза ради физического удовлетворения без каких-либо обязательств.

Что касается «он взрослый, ему 44 года», напомню вам, что независимоот возраста, — человек это, и Священный Коран утверждает следующее:

«Человек ставится перед множеством искушений греха и сатанинских искушений, но именно этим и обеспечивается развитие некоторых глубоких качеств и самосовершенствование личности. Для возрождения и активизации достигнутых успехов большим значением обладают целенаправленные усилия и строгий контроль над собой.» (См. Священный Коран, 4:28)

Бывает, что грех не всегда кажется грехом, мы оправдываем его и интерпретируем по-своему. Например, одному американскому серийному убийце, когда его схватили после долгого розыска, он искренне утверждал, что у него «очень мягкое сердце». Хотя для того, чтобы убить человека, ему было достаточно встретить неприятный взгляд или услышать реплику, которая ему не понравилась. Не удивительно, что некоторые люди проявляют злобу, но мы должны помнить, что религиозные учения и традиции помогают нам жить, если мы стараемся понять их смысл и применить на практике.

Вот что я хочу сказать относительно «наказания» в Коране:

«Преступнику, который делает зло, обязательно будет воздано за это «соответствующим наказанием, которое может принимать разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности и т.д. И тот не найдет защиты и поддержки помимо Аллаха (Бога, Господа)» (Священный Коран, 4:123).

Люди могут хотеть или не хотеть этого, но это закономерность, которую создатель установил в нашем мире. Зло обязательно вернется, если не в этой жизни, то в Апокалиптический День, вечности.

Мы с моим будущим мужем планируем провести свадьбу в середине августа. Проблема в том, что у меня месячные приходятся на этот же период. Я, конечно, знаю, что можно искусственно перенести дату месячных (с помощью контрацептивов), хотя никогда раньше не пробовала. Можно ли это сделать? Или я должна сообщить моему будущему мужу, что в нашу свадебную ночь не будет интимных отношений? Я знаю, что свадьба может состояться, но я хотела бы стать настоящей женой. Олеся, 28 лет.

Я не советую искусственно переносить дату месячных. Если они совпадут, просто подождите.

Ссылки на богословские источники и комментарии:

[1] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6616–6618.

[2] Конечно, наличие религиозности и поклонения у каждого из супругов не исключает возможности непонимания и разногласий. Иногда, к сожалению, это может привести к разводу.

[3] Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 527, хадис №8704, «сахих».

[4] С момента начала полового созревания человек становится ответственным перед Богом за свои слова и поступки — в Судный День будет просятся дать ответ на них.

[5] Здесь подразумевается лидер любого уровня — качество и результаты его деятельности, организация работы коллектива и отношения со своими подчиненными.

[6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и других. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари [Совокупность хадисов имама аль-Бухари]. Том 3. С. 1667, хадис № 5188; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

[7] Смотрите, например: Абу Дауд С. Свод хадисов Абу Дауда. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 242, хадис 2130, «сахих».

[8] Хадис от Абу Хурайры, св. х. Абу Хафса. Смотрите, например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6618.

[9] В зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет.

[10] Хадис от Анаса, св. х. аль-Бухари и Муслима. Смотрите, например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1659, хадис 5153.

[11] Смотрите, например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6619.

[12] Хадис от Ибн ‘Умара, св. х. аль-Бухари и Муслима. Смотрите, например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1664, хадис 5173; ан-Найсабури М. Сахих муслим. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 566, хадис 96–(1429).

[13] Хадис от Ибн ‘Умара, св. х. аль-Бухари и Муслима. Смотрите, например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1665, хадис 5179; ан-Найсабури М. Сахих муслим. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 566, хадис 97–(1429).

[14] Хадис от Джабира, св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. Смотрите, например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 567, хадис 105–(1430); аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 6. С. 188, хадисы 2741.

[15] Смотрите: Абу Дауд С. Свод хадисов Абу Дауда. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 416, хадис 3774, «сахих»; ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 558, хадис 9343, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6621.

[16] Смотрите, например: Абу Дауд С. Свод хадисов Абу Дауда. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис 2160, «хасан».

[17] Паломники специально вешали на шеи жертвенных животных, которых брали с собой, украшения. Видевшие это понимали, что данное животное будет принесено в жертву и мясо его будет роздано бедным и неимущим, и уважительно относились к нему. Смотрите: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 124.

[18] Смотрите, например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2986.

[19] Смотрите, например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 1. С. 442.

[21] Подробнее о временном браке см. в отдельном материале данной книги.

[22] Грамматическая расстановка слов требует именно такого перевода, то есть «непременно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *