Что такое экзитпол на выборах значение слова
Экзит-полл
Экси́т-по́лл (англ. exit poll — выходной опрос) — опрос граждан, производимый социологическими службами на выходе из избирательных участков после голосования, с целью предсказать его результаты.
Выходящих из избирательных участков опрашивают (на условиях анонимности), за кого они проголосовали. Исходя из предположения, что большинство отвечают правдиво, данные таких опросов используют для проверки (корреляции) с официально публикуемыми данными голосования. В день выборов данные эксит-полла широко освещаются ТВ и прессой при репортажах о порядке и процедуре голосования.
Получение всемирной информации по итогам опросов разных слоев населения в разных странах, а также предварительное голосование, возможны с использованием интернет технологии World Exit Poll. При помощи этой онлайн-технологии многие люди, не выходя из дома, анонимно могут голосовать и создавать рейтинг для любой политической или социальной деятельности.
Эксит-полл выполняет информационную (предварительное ознакомление общественности с результатами выборов) и контрольную (минимизация возможности намеренного искажения результатов выборов) функции.
Впервые этот метод появился в США. Журналист Уоррен Митофски придумал опросы избирателей на выходе во время выборов губернатора Кентукки.
Смотреть что такое «Экзит-полл» в других словарях:
Эксит-полл — (экзит полл) (англ. Exit poll опрос на выходе) используемая в мировой социологической практике процедура опроса граждан, производимого социологическими службами на выходе из избирательных участков после голосования[1][2][3].… … Википедия
Президентские выборы на Украине (2010) — ← 2004 2015 → Президентские выборы на Украине (2010) 17 января и 7 февраля 2010 года … Википедия
Выборы в Московскую городскую думу (2009) — ← 2005 2014 → Выборы в Московскую городскую думу Выборы в Московскую городскую думу V созыва 11 октября 2009 года … Википедия
Выборы в Государственную думу (2011) — ← 2007 2016 → Парламентские выборы в России Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VI созыва … Википедия
Президентские выборы в Белоруссии (2010) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Президентские выборы в Беларуси (2010) — Приглашение на выборы Президентские выборы в Республике Беларусь 2010 года очередные выборы президента Р … Википедия
Президентские выборы в Армении (2008) — Президентские выборы в Армении состоялись 19 февраля 2008 года. Третьим Президентом Армении стал Серж Саркисян. Содержание 1 Регистрация кандидатов 2 Кандидаты … Википедия
Референдум о независимости Приднестровья 2006 года — Приднестровская Молдавская Республика Эта статья является частью серии статей: Политика Приднестровской Молдавской Республики … Википедия
Референдум о независимости ПМР 2006 года — Плакат, сообщающий о референдуме 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса: Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской … Википедия
Exit Poll: описание процедуры, особенности и интересные факты
Опросники, проводящие Exit Poll, – обычно частные компании, работающие в газетах или вещательных корпорациях. Они проводят экзит-поллы, чтобы получить свежие данные о том, как прошли выборы, так как получение окончательного результата может занять несколько часов или даже дней.
История
Существуют разные версии относительно того, кто придумал процедуру Exit Poll. Марсель ван Дам – голландский социолог и бывший политик – утверждает, что именно он является изобретателем такого рода опросов, будучи первым, кто начал их проводить во время парламентских выборов в Нидерландах 15 февраля 1967 года. В других источниках говорится, что первым в этом деле был Уоррен Митофски – американский опросник. По заказу CBS News он якобы разработал первый Exit Poll о губернаторских выборах в Кентукки в ноябре того же года (1967). Несмотря на это упоминание о первых выездных опросах относится к 1940-м годам, когда такая процедура проводилась в Денвере, штат Колорадо.
Exit Poll: выборы, опросы и сбор данных
Выездные опросы, как их еще называют, также используются для сбора демографических данных об избирателях и выяснения причин их голосования. Поскольку фактические голоса подаются анонимно, опрос является единственным способом сбора этой информации.
Выездные опросы исторически и во всем мире использовались в качестве проверки и приблизительного показателя степени фальсификации выборов. Самые яркие примеры использования экзит-поллов для этих целей – референдум в Венесуэле и президентские выборы на Украине 2004 года.
Они также используются для определения того, была ли политическая кампания успешной и эффективной или же нет.
Распределение голосов может различаться в зависимости от избирательных участков, а также варьируется в разное время суток. В результате один опрос может дать неполную или даже искаженную картину национального голосования. Но иногда опросники попадают прямо в точку: к примеру, Exit Poll выборов в Италии этого года очень точно предугадал победу националистов.
Однако в наше время эти опросы используются прежде всего для расчета колебания избирателей и явки. Специалисты возвращаются на одни и те же избирательные участки одновременно на каждые выборы, и, сравнивая результаты с предыдущими exit-опросами, они могут рассчитать, как распределение голосов изменилось в этом избирательном округе. Затем этот же принцип применяется к другим подобным избирательным округам, позволяя оценить, как изменились тенденции в голосовании граждан.
Ошибки
Как и любые опросы общественного мнения, экзит-полы могут часто ошибаться. Известный пример ошибки Exit Poll произошел в 1992 году на всеобщих выборах в Великобритании, когда опрос показал массовое недовольство британцев своим правительством. Фактическое же голосование показало, что правительство Консервативной партии при Джоне Майне по-прежнему занимало твердые позиции. Исследования этой неудачи выявили ряд причин, в том числе дифференциальные коэффициенты отклика – так называемый фактор стеснительных тори, когда некоторые избиратели попросту стеснялись признаваться в том, что поддерживают консерваторов.
Поскольку экзит-поллы требуют информации о предыдущем раскладе голосов избирателей для сравнения колебания в их предпочтениях, они не являются надежными для определения единогласных голосов, таких как референдум о независимости Шотландии или референдум о членстве в ЕС в Великобритании. Кроме того, экзит-поллы не могут охватить людей, голосовавших по почте или с помощью другой формы заочного голосования. Следовательно, они могут быть слепы в отношении специфических колебаний, которые происходят только за счет заочных избирателей. Например, в майском раунде президентских выборов в Австрии в 2016 году экзит-поллы правильно указали на лидерство Норберта Хофера среди тех, кто голосовал на избирательных участках. Однако почтовые голоса (которые составляли около 12% от общего количества) говорили пусть и слегка, но все-таки в пользу его соперника Александра Ван дер Беллена, который в итоге и победил.
В различных государствах
В Соединенных Штатах Национальный избирательный пул (NEP), состоящий из ABC, AP, CBS, CNN, FOX News и NBC, проводит совместный опрос по результатам выборов. В 2004 года этот экзит-опрос был проведен социологическим центром NEP Edison Media Research.
В Египте Центр исследований общественного мнения (Baseera) провел в 2014 году два экзит-пола. Были проведены выездной опрос конституционного референдума и выездные опросы избирателей на президентских выборах. Они считаются первыми выходными опросами за всю историю не только в Египте, но и на Ближнем Востоке вообще.
Запрет экзит-поллов в день выборов
В Болгарии, где объявление результатов Exit Poll в день выборов считается незаконным, многие информационные агентства регулярно публикуют «рейтинги» различных, казалось бы, не связанных между собой объектов прямо в дни выборов. Примерами таких рейтингов-эвфемизмов на выборах 2013 года являются составленные «прогнозы погоды», поддельная «туристическая информация», рейтинг популярности несуществующих компьютерных игр, юмористически названная «литература» и даже список самых популярных борделей. Во всех случаях в списках были зашифрованы рейтинги популярности ведущих политиков, каждый из которых был обозначен неким объектом (книгой, игрой, борделем и т. д.). Таким образом ушлые болгарские социологи избегали уголовного преследования за публикацию результатов опросов в день выборов.
В ходе всеобщих выборов в Индии в 2014 году возник политический скандал после того, как Избирательная комиссия Индии запретила медиа-организациям показывать результаты Exit Poll до окончательного подсчета голосов. За этим последовал сильный протест со стороны средств массовой информации, в результате которого Избирательная комиссия отозвала свое заявление и подтвердила, что экзит-поллы могут быть показаны в 18:30 12 мая после последнего голосования. Публикация результатов опросов в Италии (Exit Poll Italia) в этом году показала, что, во-первых, публикация результатов подобных опросов в день выборов не сильно влияет на их результат и, во-вторых, современные экзит-поллы не так уж часто ошибаются.
Заключение
В современной социологии и политологии выездные опросы считаются одним и самых эффективных и объективных инструментов прогнозирования политических тенденций. И если первые данные Exit Poll зачастую не слишком точны, то последующие опросы зачастую демонстрируют удивительную четкость и объективность отображаемых результатов.
Экзитпол
Основными задачами экзитпола являются получение возможности оперативных прогнозов исхода выборов и накопление статистических данных об электорате.
Выходящих из избирательных участков опрашивают (на условиях анонимности), за кого они проголосовали. Исходя из предположения, что у большинства избирателей нет причин говорить неправду, данные таких опросов используют для проверки (корреляции) с официально публикуемыми данными голосования. В день выборов данные экзитполов широко освещаются ТВ и прессой при репортажах о порядке и процедуре голосования.
Получение всемирной информации по итогам опросов разных слоев населения в разных странах, а также предварительное голосование, возможны с использованием интернет-технологии World Exit Poll. При помощи этой онлайн-технологии многие люди, не выходя из дома, анонимно могут голосовать и создавать рейтинг для любой политической или социальной деятельности.
Экзитпол выполняет информационную (предварительное ознакомление общественности с результатами выборов) и контрольную (минимизация возможности намеренного искажения результатов выборов) функции.
Впервые этот метод появился в США. Журналист Уоррен Митофски придумал опросы избирателей на выходе во время выборов губернатора Кентукки в 1967 году.
Связанные понятия
В 2009 году, согласно данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прошла 10131 выборная кампания различного уровня, включая единые дни голосования 1 марта и 11 октября, выборы глав 3593 муниципальных образований и законодательных собраний 12 субъектов федерации и 5259 муниципальных образований.
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.
Экзитполы и выборы
Только что прошедшие выборы в госдуму сопровождались проводившимися двумя социологическими службами – ВЦИОМ и ФОМ – экзитполами, то есть опросами избирателей на выходе из избирательных участков. Какова же история и методика этих опросов? Можно ли доверять проводимым экзитполам? Каковы результаты нынешних экзитполов?
1. Опыт США
После этого поражения поллстеры стали сокращать до минимума разрыв во времени между последними опросами и голосованием, пока в 1967 на выборах губернатора штата Кентукки не был проведен первый опрос избирателей непосредственно после их голосования, на выходе из избирательных участков. В 1972 году он был проведен во время президентских выборов в масштабе всей страны. Этот вид опросов стал называться exit polls – экзитполы.
Разработал методологию опроса и провел его Уоррен Митофски, директор Центра выборов и опросов общественного мнения телекомпании CBS, который затем объединился с аналогичным центром издательства «Нью-Йорк таймс», образовав CBS News/New York Times Poll. Впоследствии он был одним из создателей общенационального консорциума организаций прессы – Voter News Service (VNS), координировавшего проведение экзитполов ведущими телеканалами и агентствами, такими как CBS, ABC, NBC, CNN, Associated Press и другими. Во время президентских выборов они образовывали National Election Pool (NEP), который под руководством У.Митофски проводил национальные экзитполы.
Для проведения аналогичных опросов на выходе из избирательных участков за границей У.Митофски организовал в 1993 году собственную компанию Mitofsky International, которая провела десятки опросов во многих странах мира.
У.Митофски широко известен в США как методолог, в частности, разработавший совместно с Дж.Ваксбергом методику построения выборки телефонных опросов, используемую сегодня повсеместно, а также как организатор множества исследований общественного мнения. Он был президентом Американской ассоциации по исследованию общественного мнения (AAPOR) и Национального совета по проведению опросов общественного мнения (NCPP). Вплоть до своей смерти в сентябре 2006 года он являлся президентом Коалиции индустрии исследований. Тем не менее, за границей У.Митофски был больше известен именно как отец опросов на выходе из избирательных участков – экзитполов.
2. Достоинства и проблемы
Опросы на выходе из избирательных участков быстро приобрели в США большую популярность. Такие опросы обладали тремя неоценимыми достоинствами для их организаторов и пользователей. Одно из них – политическое. В силу усовершенствованной в пятидесятые годы технологии опросов, результаты exit polls были уже обработаны на Восточном побережье США, когда на остальной территории еще шли выборы. Телевидение давало их результаты в эфир, прогнозируя и общий исход выборов, а штабы партий и кандидатов могли еще внести коррективы в кампанию.
Для телекомпаний экзитполы стали неоценимым подарком – они помогли превратить показ выборов в яркое шоу, позволяли практически в реальном времени показывать ход голосования по стране – как волна голосования катится с Восточного побережья на Запад.
Третьим, пожалуй, самым важным достоинством экзитполов – особенно для политиков, политологов, социологов – является то, что опросы на выходе с участков дают неоценимую информацию о реальном составе электората – кто, за какую партию или кандидата голосовал, полный социально-демографический портрет реальных избирателей. Портрет тем более объективный, что выборки таких опросов обычно большие – не меньше 10-15 тысяч респондентов для выборов на уровне штатов и городов, и до 150000 опрашиваемых – на национальных выборах, что позволяет анализировать электоральное поведение и небольших социальных групп. Кроме того, в США, в силу давней традиции проведения опросов большинство респондентов, в том числе и только что проголосовавшие избиратели, достаточно охотно отвечает и на длинные анкеты. В американских экзитполах анкеты включают по 30-40 вопросов. Это позволяет получать бесценную информацию о политических взглядах избирателей, оценке партий и политических лидеров, об их голосовании в прошлом, и о том, как ими было принято решение на данных выборах.
По мере развития опросов на выходе с участков усиливалась критика в адрес этой практики, как влияющей на результаты выборов. Распространились оценки, что некоторые избиратели, узнав о негативном прогнозе для своей партии или кандидате, не шли голосовать, поскольку не видели в этом практического смысла. Эти обвинения особенно усилились в 80-е годы, и в результате телекомпании под давлением конгресса отказались от выпуска в эфир результатов экзитполов до окончания голосования. Это, однако, не устранило возможность утечек информации о ходе экзитполов, периодически случающихся во время выборов.
Еще одна важная черта экзитполов – это возможность их использования для контроля за самим процессом выборов, в частности, за подсчетом голосов. Эта функция опросов на выходе с участков не планировалась в начале их организации в США. Однако по мере распространения этой практики в других странах, в том числе в таких, где демократия находилась в стадии развития и процедура свободных выборов была в процессе становления, экзитполы нередко становились важным инструментом по предотвращению нарушений волеизъявления избирателей, искажений результатов выборов.
Например, на выборах 1994 года в Мексике компания У.Митофски провела параллельный экзитпол, который подтвердил легитимность выборов. Особо показателен в этом плане пример референдума в Венесуэле в 2004 году, когда официальные результаты отличались от данных экзитпола на 17%, и международные наблюдатели сочли правильными результаты exit poll, а не официальные цифры. На Украине на президентских выборах в 2004 году отличие официальных результатов от нескольких экзитполов привело к отмене результатов выборов и повторному голосованию.
В самих США расхождение результатов экзитполов с официальными данными на президентских выборах в 2000 и 2004 годах вызвало серьезные политические конфликты. Сторонники одной точки зрения утверждают, что правильными были результаты экзитполов и в обоих случаях победили кандидаты демократов, другие же считают, что ошибочными были данные экзитполов, проведенных У.Митофски, и победа Дж.Бушу в обоих случаях была присуждена правильно. Остроты конфликту добавило то, что в 2004 году произошла утечка предварительных результатов экзитпола, показывавшая убедительную победу У.Керри, а потом поллстеры пересчитали свои данные и опубликовали окончательные результаты, совпадавшие с официальным подсчетом голосов, дававшим победу Дж.Бушу.
Эти проблемы показывают сложность проведения точных экзитполов и политическую сенситивность этой практики, даже на родине таких опросов.
3. Проблемы методики
К концу 80-х годов процедура опросов на выходе из участков в целом стандартизировалась. Сначала исследователь строил выборку избирательных участков по штату или по стране в целом (на практике, основной крупной единицей являются избирательные округа, в которых строится выборка участков). Участки выбираются случайным образом, но с учетом численности зарегистрированных на них избирателей. В целом можно считать, что правильно составленная выборка участков является репрезентативной выборкой всего зарегистрированного электората штата или страны.
Однако более сложная – вторая ступень выборки – отбор респондентов на выходе из участков. В количественном отношении это не так сложно – из общего объема намеченной выборки, предположим, 5000 респондентов на штат, определяется количественная квота на участок, а затем определяется “шаг” с которым надо опрашивать выходящих, например, каждого пятого или десятого.
Трудности появляются дальше. Не каждый избиратель, выходящий с участка, соглашается беседовать с интервьюером. Уровень отказов колеблется в больших пределах – от 10% до 30% и более. И готовых рецептов, чтобы определить, как проголосовали “отказники”, по сравнению с теми, кто согласился на интервью, нет. Опыт показывает, что часто имеется заметное смещение в политических предпочтениях согласившихся на интервью и отказавшихся отвечать на вопросы.
Еще одна проблема – досрочное голосование и голосование по “открепительным талонам”. Таких в США бывает около 15%, и их электоральные предпочтения могут также отличаться от избирателей, голосующих в общей массе на участках.
Наконец, в силу ряда причин, люди могут давать неверные ответы о том, за кого они голосовали – из политкорректности, стеснения или страха, что также смещает результаты опросов по сравнению с данными реального голосования.
Как правило, результаты интервью передаются в штаб-квартиру три раза в день и в конце дня перевзвешиваются, исходя из данных с участков о реальной явке. Совершенствование методики экзитполов дало возможность использовать их как инструмент контроля правильности подсчета голосов на выборах, иногда как единственный такой инструмент.
Эти проблемы проявились и при проведении таких опросов на постсоветском пространстве.
У.Митофски рассказывал мне не раз о достоинствах и проблемах экзитполов во время наших встреч в США в 70-е и 80-е годы, и мы обсуждали возможность их проведения когда-либо в СССР и России. Такая возможность появилась лишь в начале 90-х годов в процессе демократизации и развития независимых опросных центров.
4. История проведения опросов на выходе с избирательных участков в России
Всероссийский референдум 1993 года. Первые exit polls в России были проведены во время Всероссийского референдума 25 апреля 1993 года, на котором выяснялось доверие президенту Ельцину, его политике, необходимости перевыборов президента и Государственной думы. Во время референдума задавалось четыре вопроса, из которых наиболее важными были первые два: “Доверяете ли вы Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину” и “Одобряете ли Вы социальную политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года”.
За месяц до референдума У.Митофски, который в то время руководил исследовательским центром Voter Reasearch @ Surveys, образованным четырьмя крупнейшими телекомпаниями США – CBS, NBC, ABC и CNN, обратился с письмом к автору этих строк, работавшему в то время во ВЦИОМе, с предложением провести экзитпол во время референдума 25 апреля при поддержке четырех американских телекомпаний. ВЦИОМ выразил готовность провести такой опрос, и У.Митофски приехал в Москву для переговоров. Однако договоренность достигнута не была, У.Митофски заключил договор на проведение экзитпола с Институтом сравнительных социальных исследований (ИССИ).
В результате было проведено три экзитпола: ВЦИОМом при поддержке Associated Press; ИССИ с У.Митофски при финансовой поддержке CNN, и Фондом “Общественное мнение”. Объем выборки составил: ВЦИОМ – 5219, ИССИ – 8966, ФОМ – 3000. Ближе всего к итогам референдума оказались результаты экзитпола, проведенного ВЦИОМом. Результаты трех экзитполов и официальные данные по двум самым важным вопросам представлены в табл.1.
Таблица 1. Официальные результаты и данные экзитполов, полученные в ходе референдума 1993 г., %
Экзит-полл — что это такое? Определение, значение, перевод
Экзит-полл это «опрос избирателей на выходе» с избирательного участка, с разной степенью точности отражающий примерные итоги голосования на выборах. В этом опросе соглашаются принимать участие далеко не все избиратели, поэтому любой экзит-полл можно считать статистической выборкой, да и то не очень представительной.
Буквально, в переводе с английского языка: Exit — выход, Poll — опрос. В условиях псевдодемократии на российской политической сцене у экзит-поллов нет никакого значения, поскольку любые выборы в этой стране подвержены манипуляциям, и их исход никак не зависит от воли народа.
Экзит-полл находится в списке: Политика
Вы узнали, откуда произошло слово Экзит-полл, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Экзит-полл?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Что такое Дебрифинг?
Дебрифинг это встреча, которая проводится по итогам каких-либо переговоров и носит расширенный формат с обсуждением.
Что такое Красная линия?
«Красная линия» это аллегорическое выражение, которое в контексте политических переговоров означает какое-либо событие, неприемлемое для.
Что такое Милитаризм?
Милитаризм (ударение на последнюю «и») это идеология, основанная на культе войны и доминировании армии в.